Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
в присутствии представителей от:
Участника закупки: генерального директора Иевлева О.В. (решение от 01.03.2018 N 3), Короткого В.Н. (доверенность от 01.08.2019).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ГАУЗ АО "Санаторий "Сольвычегодск" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Лавандерия-К" (ИНН 2904023799) в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме ООО "Лавандерия-К" на оказание услуг по стирке белья с сушкой и глажением (извещение N 31908062867) уклонился от заключения договора.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрела обращение о включении сведений об ООО "Лавандерия-К" в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.
03.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908062867 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке белья с сушкой и глажением.
Начальная (максимальная) цена договора: 706 700,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 12.07.2019 победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО "Лавандерия-К" с ценой договора 70,67 руб. Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 12.07.2019.
Победитель направил Заказчику письмо о технической ошибки при формировании заявки на участие в запросе котировок, а именно: вместо суммы 706 700 руб. за 10 000 кг участник указал цену за 1 кг - 70,67 руб.
17.07.2019 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения договора победителем запроса котировок в электронной форме N 31908062867, в котором ООО "Лавандерия-К" признано участником, уклонившимся от заключения договора.
30.07.2019 Заказчиком заключен договор с участником ГБУЗ АО "Котласская ЦГБ" с ценой договора 520 000,00 руб.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки пояснил, что при подаче заявки на участие в запросе котировок ООО "Лавандерия-К" указало в заявке ошибочно цену за 1 кг, а не за 10 000 кг. Общество не желало вводить в заблуждение Заказчика. В подтверждение представлены коммерческое предложение на данную закупку с указанием цены услуги за 1 кг - 60 руб., прайс-лист на услуги, коммерческое предложение на оказание услуг по стирке белья на 2019 год, где цена услуги за 1 кг варьируется от 104 руб. до 165 руб.
На основании части 2 статьи 5 Закона закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".
Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.
Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ООО "Лавандерия-К" нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку в его поведении отсутствуют признаки недобросовестности.
Таким образом, ООО "Лавандерия-К" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правил ведения реестра, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО "Лавандерия-К" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Председатель комиссии |
|
И.Ю. Короткова
|
Члены комиссии |
|
Н.В. Вознесенская
|
|
|
О.С. Малышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 июля 2019 г. N 6РНП-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019