по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ИнГеоСтрой" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
30.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "ИнГеоСтрой" б/н б/д на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" при проведении АО "Загорская ГАЭС-2" конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по выравниванию здания станционного узла Загорской ГАЭС-2 (лот N 1043-КС-КС ПИР СМР-2019-ЗГАЭС-2) (извещение N 31907546950), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "ИнГеоСтрой" (далее - Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении АО "Загорская ГАЭС-2" (далее - Заказчик) конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по выравниванию здания станционного узла Загорской ГАЭС-2 (лот N 1043-КС-КС ПИР СМР-2019-ЗГАЭС-2) (извещение N 31907546950) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Загорская ГАЭС-2" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.02.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 2 760 300 110 рублей;
дата окончания подачи заявок - 17.05.2019;
на участие в Конкурсе подано - 4 заявки;
дата подведения итогов Конкурса - 02.09.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе 17.05.2019 по причине недостаточности денежных средств на специальном счете Заявителя в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.5.7.2 Документации о закупке (далее - Документация) обеспечение заявки должно быть зачислено в требуемом размере по реквизитам счета, индивидуальный счет, открытый участнику Оператором, до момента окончания срока подачи заявок. В противном случае обеспечение заявки считается невнесенным, и Организатор обязан отклонить заявку такого Участника. Требование об обеспечении заявки в равной мере распространяется на всех Участников.
При этом, пунктом 4.6.2.3 Документации установлено, что правила подачи заявок определяются Регламентом Оператора. Вместе с тем, согласно пункту 4.6.2.4 Документации в случае установления требований к обеспечению заявок, подача заявки допускается только для участников, предоставивших надлежащее обеспечение заявки.
Вместе с тем, согласно пункту 19.7 Регламента заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором в случае, если: отсутствуют средства для обеспечения заявки, в случае, если требование о внесении обеспечения на Лицевой счет, открытый Оператором, было установлено Организатором торгов в извещении о проведении процедуры.
При этом, согласно пункту 28.2.10.1 Регламента Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.
Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 17.07.2019 в 12:00 (по московскому времени). При этом, размер обеспечения заявок на участие в Конкурсе составляет 2 760 300 рублей.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым Заявителем инициирована процедура подачи заявки на участие в Конкурсе 17.07.2019 в 11:53, вместе с тем на момент окончания времени подачи заявки на индивидуальном счете Заявителя отсутствовали денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "ИнГеоСтрой" (ИНН: 7709868819; ОГРН: 5107746071241) б/н б/д на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО "Загорская ГАЭС-2" конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по выравниванию здания станционного узла Загорской ГАЭС-2 (лот N 1043-КС-КС ПИР СМР-2019-ЗГАЭС-2) (извещение N 31907546950) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2019 г. N 223-ФЗ-802/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019