Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 056/01/11-636/2019 в составе:
Председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии представителя ответчика МБОУ "Советская СОШ" директора <_> (паспорт),
в отсутствии Ответчика ИП Сулейманова <_>., лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Прокуратуры Первомайского района Оренбургской области, МКУ "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области" извещенных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев дело N 056/01/11-636/2019 по признакам нарушения МБОУ "Советская СОШ", ИП Сулеймановым <_> пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления надзора за исполнением требований антимонопольного законодательства при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков товаров/исполнителей услуг, принимая во внимание материалы проверки прокуратуры Первомайского района в августе 2018, установлено, что между МБОУ "Советская СОШ" и ИП Сулеймановым <_>на основании устной договоренности, пренебрегая процедурой, установленной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по ремонту помещений школы по правилам закупки как с единственным поставщиком.
Фактически работы по всем контрактам выполнены ИП на сумму 4 372 574,00 руб., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Законом N 44-ФЗ конкурентные процедуры.
Умышленное "дробление" предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых "раздроблен" заказчиком, заключены с одним лицом.
В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.
Представитель ответчика МБОУ "Советская СОШ" <_> по обстоятельствам дела пояснил, что исследуемые контракты были заключены вынужденно как с единственным поставщиком по причине недостаточности времени для объявления и проведения закупки в иной форме, а также для непосредственного выполнения строительных работ до начала учебного процесса. Цена договоров основана на локально-сметных расчетах, утвержденных ГАУ "Государственная экспертиза проектной документации". Сообщил, что ранее как должностное лицо образовательного учреждения был привлечен к административной ответственности по п. 2 ст. 7.29 КоАП РФ по 4 административным производствам.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения настоящего дела, Комиссии необходимо получить дополнительно сведения и доказательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 056/01/11-636/2019.
Назначить дело N 056/01/11-636/2019 к рассмотрению на " 20 " августа 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
Для оформления пропусков в Оренбургского УФАС России (г. Оренбург, ул.Краснознаменная, 22) необходимо информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.
МБОУ "Советская СОШ" (Ответчик, школа) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/11-636/2019 в срок до "15" августа 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
Подробные письменные пояснения о сотрудничестве с ИП Сулеймановым <_>.: обоснование выбора подрядчика в лице ИП Сулейманова <_>, причины "дробления" сделок, не проведения конкурентных процедур закупок, пояснения относительно исполнения финансовых обязательств перед ИП с документальным подтверждением, причины расторжения договоров N 031, 032 от 23.10.2018;
Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
ИП Сулейманову <_> (далее также ИП, Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/11-636/2019 в срок до "15" августа 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
Документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП;
Краткую характеристику осуществляемой деятельности ИП;
Указать всех своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности на территории Оренбургской области;
Перечень группы лиц, входящих в одну группу лиц с ИП в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 N 293);
Документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении ИП;
Письменные пояснения о договорных обязательствах перед МБОУ "Советская СОШ": основания заключения выше указанных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту помещений школы, объективные причины расторжения договоров N 031, 032 от 23.10.2018, объем выполненных работ, с указанием установленных и фактически сроков их выполнения, порядок сдачи/приема выполненных работ и т.д.;
Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
Прокуратуре Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области" представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/11-636/2019 в срок до "15" августа 2019 года включительно письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя - паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание:
Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица) и печатью организации.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июля 2019 г. N 056/01/11-636/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019