Я, <_>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступили заявления <_> (вх. N 309-з от 19.04.2019; N 310-з от 22.04.2019) (действующего по доверенности от <_>.) о бездействии АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи (далее - Филиал АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи).
Из материалов следует, что <_> 05.06.2019 г. в филиал АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи была подана заявка о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <_>
11.06.2019 <_> был нарочно представлен договор N 06-08-0000505 от 10.06.2019.
18.06.2019 <_> в адрес филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи было направлено сопроводительное письмо, к которому прилагается подписанный договор N 06-08-0000505 от 10.06.2019 с протоколом разногласий N 1 от 11.06.2019, в котором просит согласовать пункт 3 договора в следующей редакции: "Срок выполнения мероприятий по подключению (техническому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 90 дней со дня заключения настоящего договора".
05.07.2019 <_> от филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи был получен протокол разногласий N 1 от 21.06.2019 г. к договору "N 06-08-0000505 от 10.06.2019, где пункт 3 договора оставлен в первоначальной редакции, то есть 270 дней. В связи с чем, <_> обратился в Липецкое УФАС России.
21.06.2019 г. <_> посредством электронной почты в филиал АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи был направлен проект на газификацию жилого дома, расположенного по адресу: <_>, с просьбой зарегистрировать проект и подготовить договор на СМР (строительно - монтажные работы). 01.07.2019 проект вернулся на электронную почту <_>, а договор на СМР до настоящего времени отсутствует, также не был предоставлен расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, тем самым, <_> считает, что нарушен пункт 88 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), в связи с чем и обратился в Липецкое УФАС России.
В соответствии с пунктом 64 Правил, для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.
Согласно пункту 74 Правил, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки):
а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.
Согласно пункту 79 Правил, при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.
Согласно пункту 88 Правил мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.
Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, Филиал АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.
При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
1. Возбудить в отношении АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) дело N 048/04/9.21-508/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО "Газпром газораспределение Липецк" в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- письменные пояснения со ссылками на нормы права о причинах не подписания протокола разногласий N 1 к договору N 06-08-0000505 от 10.06.2019 по спорному 3 пункту о сроках мероприятий по технологическому присоединению;
- письменные пояснения со ссылками на нормы права о причинах не направления договора на СМР и расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, (в порядке пункта 88 Правил);
- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июля 2019 г. N 048/04/9.21-508/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019