В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение прокуратуры Курганинского района, согласно которому в аукционных документациях установлены дополнительные требования к товарам без обоснования необходимости таких требований.
Представителеями Заказчика представлено извещения о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах, протоколы, составленные в ходе размещения закупок, заявки участников закупки, контракты, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представители Заказчика не согласны и считают, что аукционные документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК проводились электронные аукционы: "Поставка автомобильных шин" (извещения NN 0318300137619000081, 0318300137619000082).
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0318300137619000081- 302 693,36 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0318300137619000082- 379 906,64 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие дополнительные требования к товару:
Дополнительные требования |
Поставляемый товар должен быть новым, ранее неиспользованным, выпущенным (произведенным) не ранее 2019 года. Гарантийный срок службы товара, установленный производителем и гарантия поставщика на поставленный товар составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок службы товара исчисляется от даты передачи товара Заказчику. Погрузка, разгрузка, поставка, производиться силами и за счет поставщика. |
Товар, должен быть промаркирован в соответствии с требованиями утвержденных стандартов, способом, исключающим возможность порчи, утраты и/или повреждения маркировки в период его загрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. | |
Документы, подтверждающие страну происхождения (передаются вместе с товаром) | |
Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов и иным нормативным требованиям, установленным законодательством для данного вида товара, в том числе: - Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". - поставляемый Товар сопровождается сертификатами соответствия, иными документами на русском языке, подтверждающие качество Товара. |
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ о 08.02.2017 г. N145.
На основании п. 4 вышеуказанных Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещениях о проведении электронных аукционов Заказчиком установлен код товара КТРУ 22.11.11.000-00000002 "Шина пневматическая для легкового автомобиля".
Код КТРУ 22.11.11.000-00000001 имеет следующие обязательные наименования характеристик товара:
- категория использования шин,
- номинальная ширина профиля,
- номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине,
- номинальный посадочный диаметр,
- способ герметизации шины.
В Описании объекта закупки аукционной документации содержаться следующие характеристики закупаемого товара:
- посадочный диаметр,
- ширина профиля,
- высота профиля,
- сезонность,
- индекс нагрузки,
- индекс скорости,
- назначение.
При этом, документации электронных аукционов не содержат обоснования необходимости применения иных характеристик автомобильных шин, использованных Заказчиком, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения электронных аукционов 27.05.2019 г. Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК заключены контракты.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК выявлены нарушения п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2019 г. N 023/06/99-727/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2019