по результатам рассмотрения жалобы N 014/07/3-1574/2019
г. Якутск резолютивная часть оглашена "01" августа 2019 года
изготовлено в полном объеме "01" августа 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
<_> - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
<_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
При участии:
<_> - представитель ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" по доверенности N106-17/64 от 10.09.2018;
<_> - представитель ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" по доверенности N106-17/141 от 30.07.2018
ИП <_> представила ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в ее отсутствие;
Рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 июля 2019 года поступила жалоба от ИП <_> на действия заказчика ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение подрядных работ по строительству ограждения территории РТПС Айхал (извещение N 31908076799 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Индивидуальный предприниматель <_> изъявила желание участвовать в данной котировке и подала соответствующую заявку на участие. "22" июля 2019 года был опубликован Итоговый протокол, в котором указано, что заявка Индивидуального предпринимателя <_> отклонена.
Причины отклонения:
1) В выписке из ЕГРИП код экономической деятельности не соответствует предмету договора.
2) В локальной смете п. 2 "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т. работающих вне карьера на расстояние до 1 км." приведен 5 раз, но в стоимости сметы учтен раз.
3) В локальной смете п. 6 "Монтаж цоколя" применена расценка "монтаж лестниц прямолинейных" с коэффициентом 0,7 для демонтажных работ. Данная расценка не соответствует Ведомости объемов работ по составу работ. Понижающий коэффициент 0,7 применен неправомерно, т.к. работа подразумевает монтаж конструкций, а не демонтаж.
На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии нарушили права участника (заявителя жалобы), так как в требованиях к участнику запроса котировок, изложенных в аукционной документации, не установлено требований по составлению сметного расчета, а также нет пункта, требующего иметь в выписке из ЕГРИП экономического вида деятельности соответствующего предмету договора.
ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" представило письменные возражения на жалобу, согласно которым несогласно с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09 июля 2019 года опубликована информация о закупке N 31908076799 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение подрядных работ по строительству ограждения территории РТПС Айхал и его Извещение (далее - Извещение о проведении запроса котировок).
Заказчиком рассматриваемого запроса котировок в электронной форме является Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" (место нахождения: 677000, РС (Я), г. Якутск, 202 мкр-н, корп.14/4, юридический адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1, почтовый адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, 202 мкр-н, корп.14/4, ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084).
Рассматриваемый запрос котировок проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно сведениям о положении N 1120001938 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения N31908076799 действовала 41 версия Положения о закупках ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (утверждено приказом РТРС от 19.12.2018 N 224) (далее - Положение о закупках ФГУП "РТРС").
19 июля 2019 года состоялась процедура оценки и сопоставления заявок запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Результаты процедуры оформлены Итоговым протоколом N955584/1-31908076799 от 19.07.2019.
В соответствии с Итоговым протоколом N955584/1-31908076799 от 19.07.2019 на участие в закупке поступило 2 ценовых предложения:
- ИП <_>;
- ИП <_>.
Комиссия по осуществлению закупок решила отклонить заявку ИП <_> в связи с тем, что:
1) В выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) код экономической деятельности (ОКВЭД) 41.20 участника N1 не соответствует предмету договора.
2) В локальной смете предложения участника N1 п. 2 "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстояние до 1 км" приведен 5 раз, но в стоимости сметы учтен 1 раз.
3) В локальной смете предложения участника N1 п. 6 "Монтаж цоколя" применена расценка 09-03-029-01 "монтаж лестниц прямолинейных" с коэффициентом 0,7 для демонтажных работ. Данная расценка не соответствует Ведомости объемов работ по составу работ. Понижающий коэффициент 0,7 применен неправомерно, т.к. работа подразумевает монтаж конструкций, а не демонтаж.
Данное отклонение заявки ИП <_> считает необоснованным.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Пунктом 4.4.1.1 Положения о закупках ФГУП "РТРС" установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 4.6.1 Положения о закупках ФГУП "РТРС" в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (в случае проведения запроса котировок в электронной форме);
в случае проведения запроса котировок в электронной форме извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать информацию, указанную в пунктах "1", "3", "4", "6", "7", "9", "10", "11", "12", "14", "19", "20" пункта 4.7.1. настоящего Положения о закупке.
Согласно пункту 4.7.1 Положения о закупках ФГУП "РТРС" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с указанными положениями Заказчиком установлено требование пункта 3.4.1.2 Извещения о проведении запроса котировок: Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе ценовое предложение участника закупки по форме п.9.3. раздела 9 "Формы документов" Извещения, содержащее цену Договора.
Пунктом 9.3 раздела 9 "Формы документов" Извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник открытого запроса котировок должен представить предложение о цене договора в виде сметной документации, включающей в себя сводный и локальные сметные расчеты, разработанной в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001(2017) и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстрой России, действующих на момент объявления закупки.
Приложение N1 к Техническому заданию Извещения о проведении запроса котировок установлена ведомость объемов работ на Строительство ограждения 154 м РТС п. Айхал Мирнинского района, включающая в себя 19 наименований работ с указанием их единиц измерения и количества.
Согласно возражениям ФГУП "РТРС" сметный расчет, представленный в составе заявки ИП <_>, не соответствует требованиям технического задания и ведомостям объемов работ.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив локальный сметный расчет N1, представленный в составе заявки ИП <_>, приходит к выводу, что сметный расчет не соответствует требованиям Приложения N1 к Техническому заданию Извещения о проведении запроса котировок, а именно в составе сметного расчета указаны отличные от технического задания Заказчика виды работ, а так же указано неверное количество видов работ.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с пунктами 4.4. и 4.5. настоящего Положения о закупке, заказчик имеет право отклонить заявку такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения (пункт 4.2.17 Положения о закупках ФГУП "РТРС").
Так же, согласно пункта 2.3 Извещения о проведении запроса котировок в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, заказчик имеет право отклонить заявку такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
Таким образом, заявка ИП <_> была отклонена заказчиком обоснованно в соответствии с положениями Извещения о проведении запроса котировок и Положения о закупках ФГУП "РТРС".
Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <_> приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение подрядных работ по строительству ограждения территории РТПС Айхал (извещение N 31908076799 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) отсутствует нарушение процедуры проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и доводы жалобы являются несостоятельными.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в лице филиала РТРС "РТПЦ Республики Саха (Якутия)" (место нахождения: 677000, РС (Я), г. Якутск, 202 мкр-н, корп.14/4, юридический адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1, ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение подрядных работ по строительству ограждения территории РТПС Айхал (извещение N 31908076799 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) - необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2019 г. N 014/07/3-1574/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2019