В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение прокуратуры Северского района, согласно которому в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Северского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по переносу остановки общественного транспорта в пгт Афипского Северского района" (извещение N 0318300165719000406).
Заказчик - администрация Афипского г/п Северского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 514 718,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в составе документации электронного аукциона размещены:
- Техническое задание;
- Описание объекта закупки;
- Требования к товарам, используемым при выполнении работ;
- Ведомость объемов работ.
Таким образом, аукционная документация содержит полный объем работ, который необходимо выполнить в пределах объекта закупки, что позволяет участникам закупки определить стоимость затрат по контракту.
По мнению прокуратуры Северского района в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг.
Вместе с тем, в п. 2 "Описания объекта закупки" аукционной документации указано:
- Место выполнения работ: РФ, Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский.
Указание в аукционной документации привязки к местности, километражу, кадастровым номерам земельных участков и адресам их расположения Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано три заявки участников закупки, которые выразили согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
По результатам проведения электронного аукциона 29.07.2019 г. между Заказчиком - администрацией Афинского г/п Северского района и победителем торгов ИП Анашкин С.А. заключен контракт N80.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Афипского г/п Северского района нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2019 г. N 023/06/99-904/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019