Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении запросов котировок в электронной форме N0351300278319000322 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, размещен в ЕИС 08.07.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 499 300 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев В.И. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении запросов котировок в электронной форме N0351300278319000321 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует коду ОКПД 2 установленному заказчиком в плане-графике и ЕИС, в частности, объектом закупки является оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья. Заказчиком в плане-графике и ЕИС указан код ОКПД 2 77.29.14.00 - услуги по прокату бытовых бельевых изделий. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки, исполнитель, в рамках данной закупки должен оказать, в том числе, предоставить в пользование заказчику обработанное больничное белье надлежащего качества. В п.5 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к стирке и обработке больничного белья. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик в плане-графике и ЕИС должен был установить так же код ОКПД 2 - 96.01.1 - услуги по стирке и чистке изделий из тканей и меха. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком размещена недостоверная информация в плане-графике и ЕИС в части указания кодов ОКПД2.
2. Кроме того, в нарушение п.5 ч.2 ст.82.2 ФЗ N44-ФЗ в извещении отсутствует информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 ст.95 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Кенжетаева В.И. от заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" поступили следующие возражения.
1. В соответствии с п.4.10 ГОСТ Р 57616-2017 "Услуги бытовые. Услуги проката. Общие требования" предметы проката, соприкасающиеся с телом потребителя, перед последующей сдачей внаем должны быть обработаны на предприятиях химической чистки или стирки, что и требуется от исполнителя в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению заказчика, информация о коде ОКПД 2 указанная заказчиком в плане-графике и ЕИС в полном объеме соответствует положениям описания объекта закупки.
2. В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком установлена возможность одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, предусмотренная п.5 ч.2 ст.82.2 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с п.4.10 ГОСТ Р 57616-2017 "Услуги бытовые. Услуги проката. Общие требования" предметы проката, соприкасающиеся с телом потребителя, перед последующей сдачей внаем должны быть обработаны на предприятиях химической чистки или стирки, что и требуется от исполнителя в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информация о коде ОКПД 2 указанная заказчиком в плане-графике и ЕИС в полном объеме соответствует положениям описания объекта закупки.
2. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком установлена возможность одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, предусмотренная п.5 ч.2 ст.82.2 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении запросов котировок в электронной форме N0351300278319000322 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 июля 2019 г. N 054/06/82.2-1461/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019