Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дородная Строительная Транспортная Компания" на действия администрации МО Динской район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт тротуара, являющегося неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры местного значения" (извещение N 0318300028419000165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО "Дородная Строительная Транспортная Компания (заявка N105481000).
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "Дородная Строительная Транспортная Компания (заявка N105481000) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом в качестве организатора совместных торгов - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт тротуара, являющегося неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры местного значения" (извещение N 0318300028419000165). Заказчик - администрация МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район. Заказчик - администрация МО Нововеличковского сельского поселение в составе МО Динского район
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 478 254,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N 0318300028419000165 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 г. заявка ООО "Дородная Строительная Транспортная Компания (заявка N105481000) была отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. По позиции 5 "бетонная смесь" приложения N2 "Капитальный ремонт ул.Линейная (устройство тротуара от дома N120 до дома N184) в станице Динской Динского района" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование к показателю "общие требования": "требуются бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с применением или без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок".
Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Заявка участника по объекту "Капитальный ремонт ул.Линейная (устройство тротуара от дома N120 до дома N184) в станице Динской Динского района" по позиции 5 "бетонная смесь" к показателю "общие требования" содержит следующую информацию: "бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок".
Таким образом, участник в заявке не указал конкретное значение.
2. По позиции 6 "бетонная смесь" приложения N2 "Капитальный ремонт тротуара по ул. Красной от ул. Южной до ул. Красноармейской в ст-це Нововеличковской Динского района" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование к показателю "общие требования":
- по показателю "Бетонная смесь по ГОСТ 7473-2010" - "требуется соответствие";
- по показателю "общие требования" - "требуются бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с применением или без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок";
- по показателю "марка по морозостойкости по первому базовому методу" - "выше F1100".
Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование".
Заявка участника по объекту "Капитальный ремонт тротуара по ул. Красной от ул. Южной до ул. Красноармейской в ст-це Нововеличковской Динского района" по позиции 6 "бетонная смесь" содержит следующую информацию:
- по показателю "Бетонная смесь по ГОСТ 7473-2010" - "соответствие";
- по показателю "общие требования" - "бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок";
- по показателю "марка по морозостойкости по первому базовому методу" - "F1200".
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 7473-2010 и п. 4.4.3 ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 (F2100) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок.
Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
По поз. по поз. 5 "Бетонная смесь" приложения N2 в Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к показателю "общие требования":
"_Требуются бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с применением или без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок".
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз".
Заявка участника по показателю данной позиции содержит следующую информацию: "бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок".
Таким образом, указанные в заявке сведения не содержат конкретного значения.
По поз. N 6 "Бетонная смесь" приложения N2 "Заказчиком установлено требование к показателю "общие требования":
по показателю "Бетонная смесь по ГОСТ 7473-2010" - "требуется соответствие";
по показателю "общие требования" - "требуются бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих с применением или без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок";
по показателю "марка по морозостойкости по первому базовому методу" - "выше F1100".
Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено:
"значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование".
Заявка участника по показателям позиции N 6 "Бетонная смесь" содержит следующую информацию:
по показателю "Бетонная смесь по ГОСТ 7473-2010" - "соответствие";
по показателю "общие требования" - "бетонные смеси тяжелого бетона на цементных вяжущих без применения воздухововлекающих (газообразующих) добавок";
по показателю "марка по морозостойкости по первому базовому методу" - "Fi200".
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 7473-2010 и п. 4.4.3 ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси для
бетонов марки по морозостойкости Fi200 (F2IOO) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок.
Таким образом, указанные в заявке сведения содержат недостоверную информацию.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отклонение заявки ООО "Дородная Строительная Транспортная Компания (заявка N105481000) по основаниям, указанным в протоколе N 0318300028419000165 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0318300028419000165, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 19.07.2019. Жалоба ООО "Дорожная Строительная Транспортная Компания" на документацию поступила по электронной почте 24.07.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная Строительная Транспортная Компания" необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300028419000165).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2019 г. N 023/06/67-824/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019