по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Стикс"
Дело N 021/06/64-400/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики - <_>, <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, <_>, <_>,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стикс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стикс" (далее - ООО "Стикс") на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне "Университетский-2" г. Чебоксары (II очередь) (изв. N 0115200001119001876) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.07.2019 обратилось ООО "Стикс" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне "Университетский-2" г. Чебоксары (II очередь) (изв. N 0115200001119001876) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стикс" указывает, что аукционная документация не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, а именно:
- в извещении, аукционной документации и плане-графике установлен код ОКПД2 41.20.40.000, исключенный из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 1 января 2017 года.
На основании вышеизложенного, ООО "Стикс" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Стикс", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
11.07.2019 в 17 час. 15 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение N 0115200001119001876 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне "Университетский-2" г. Чебоксары (II очередь), с начальной (максимальной) ценой контракта 127 394 300, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком в плане-графике и в извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)".
Между тем данный код ОКПД2 исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 1 января 2017 года Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст.
Представителем Заказчика пояснено, что указанный код ОКПД2 установлен в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы с использованием программно-аппаратных средств сайта.
Указанный код в соответствии с Общероссийским классификатором относится к групповому коду ОКПД2 41.20.40 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)". Эта группировка включает, в том числе, строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации недействующего кода ОКПД2 в рассматриваемом случае не влечет ограничения прав участников закупки и не нарушает положения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеуказанного Комиссия признает данный довод несостоятельным.
Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО "Стикс" обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Стикс" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стикс" на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 250 мест поз. 30 в микрорайоне "Университетский-2" г. Чебоксары (II очередь) (изв. N 0115200001119001876) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 июля 2019 г. N 021/06/64-400/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.07.2019