Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее - Комитет, Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, составляющего казну МО "Катав-Ивановский муниципальный район", аукционная документация от 10.06.2019, Лоты N и N 2, извещение N 110619/0455140/01 (далее - Аукцион, торги),
в присутствии:
- <_>., являющегося Заявителем;
- <_>., являющегося представителем Заявителя;
- <_>, являющегося представителями Организатора торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Он, как претендент, допущенный к участию в Аукционе, явился 03.07.2019 в 10-00 по адресу Организатора торгов, указанному в Аукционной документации, однако, не был допущен к присутствию на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, что считает нарушением своих прав.
Также Заявитель указывает, что, по его мнению, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе заявка МООО "Катав-Ивановское АТП" не была подана, однако, впоследствии эта организация была допущена к участию в Аукционе и по итогам его проведения признана победителем Аукциона.
Комитетом представлены письменные пояснения (N 289 от 28.06.2019), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.
По мнению Комитета, в соответствии с разделом XIX. Порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила) не предполагается участие заявителей при рассмотрении Аукционной комиссией заявок на участи ев Аукционе.
Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Извещение о проведении Аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано 11.06.2019.
Дата окончания приема заявок - 03.07.2019. до 10-00.
Дата и время проведения аукциона - 04.07.2019 10:00.
Начальный размер платы за аренду транспортного средства - автомобиль ГАЗ -А63R42, регистрационный номер А 316 ХУ 174 - цена лота N 1 составляет - 6 629 руб.
Начальный размер платы за аренду транспортного средства - автомобиль ГАЗ -А63R32, регистрационный номер А 358 ХУ 174 - цена лота N 2 составляет - 6 193 руб.
Согласно представленным документам, на участие в Аукционе по каждому лоту поступило 3 заявки, Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2019 все претенденты допущены к участию в Аукционе.
Протокол подведения итогов по Аукциону от 04.07.2019 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликован 05.07.2019.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Договор по результатам проведения торгов заключен с победителем Аукциона 15.07.2019.
Жалоба Заявителя в Челябинское УФАС России поступила 16.07.2019 (вх. N 10024 от 16.07.2019), то есть по истечении десятидневного срока со дня размещения протокола подведения итогов по Аукциону и после заключения договора по его результатам.
Поскольку Заявителем пропущен установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок обжалования действий Организатора торгов, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
При этом, изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что Правилами не предусмотрено присутствие претендентов при рассмотрении Аукционной комиссией заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 133 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что уведомление о допуске к участию в Аукционе вручено Заявителю 03.07.2019.
Таким образом, права Заявителя на уведомление его о результатах рассмотрения заявок Организатором торгов соблюдены и доводы жалобы Заявителя в этой части не подтверждаются материалами по данной жалобе.
На основании изложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы физического лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
8 (351)265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2019 г. N 074/01/18.1-1391/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.07.2019