Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Надежные решения" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (вх. N20911-ЭП/19 от 11.07.2019) ООО "Надежные решения" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ "Мостотрест" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана (извещение N31908050414), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908050414 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Мостотрест" (далее - Положение о закупках), версия 3 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 449 157,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.07.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.07.2019 (МСК) 10.07.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Надежные решения" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Надежные решения" на основании пп.пп. 2.2, 2.3 п. 21 ч. III Документации по причине нарушения требований Документации к содержанию, форме и оформлению заявки и несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/23479/19 от 16 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБУ "Мостотрест" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Надежные решения" со следующим обоснованием:
"Подпункт 2.2. пункта 21 Части III Нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки/ Подпункт 2.3. пункта 21 Части III несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в документации о закупке".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка видеоэкрана. Подробное описание поставляемых товаров указано в техническом задании и проекте договора (раздел N IV, V закупочной документации).
Подпунктом 1 п. 13 ч. 3 Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел V), документации о закупке - Форма 1 (приложение к закупочной документации) При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 7.1 ч. V Документации поставляемый Товар должен соответствовать количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, указанным в таблице N 1 настоящего технического задания. Объем и результаты выполняемых Поставщиком обязательств по Проектированию, Монтажу, Пуск-наладке и Вводу Товара в эксплуатацию должны строго соответствовать, указанным объему и результату, указанному в таблице N 1 настоящего технического задания.
Следуя пп. 2 п. 21 ч. III Документации, при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе:
2.1. не предоставления документов и сведений, указанных в документации;
2.2. нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки
2.3. несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в документации о закупке
2.4. несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:
2.4.1. направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;
2.4.2. направление предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы
Представитель Организатора торгов пояснил, что в первой части заявки на участие в Закупке ООО "Надежные решения" содержалась видоизмененная Форма 1, включающая предложение о поставке видеоэкрана Usenda 5518-1200/6).
Организатором торгов был направлен запрос в адрес производителя предложенного товара, в ответ на который Организатором торгов были получены сведения о технических характеристиках видеоэкрана Usenda 5518-1200/6, в том числе о количестве входов HDMI и весе панели, не соответствующих Техническому заданию Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Надежные решения" также выявлено, что в составе заявки ООО "Надежные решения" была представлена ненадлежащая Форма 1, включающая предложение о поставке видеоэкрана с характеристиками, не соответствующими Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Надежные решения" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N20911-ЭП/19 от 11.07.2019) ООО "Надежные решения" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ "Мостотрест" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана (извещение N31908050414), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ "Мостотрест" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N20911-ЭП/19 от 11.07.2019) ООО "Надежные решения" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ "Мостотрест" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана (извещение N31908050414) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019