Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна спецназначения "Центавр"" (извещение N 31907939613) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) отказавшей Заявителю во включении в Реестр в связи с присвоением менее порогового количества баллов (43,2375 вместо установленных 60) ввиду неправомерно осуществленной оценки поданной на участие в Закупке заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 14 раздела 1. "Информационная карта" документации о Закупке, Заказчиком установлены следующие критерии, а также порядок оценки заявок:
14. |
Критерии и порядок оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации в соответствии с требованиями Правил. Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящем разделе конкурсной документации. В реестр потенциальных участников включаются участники, набравшие 60 балов и более Критерии оценки участников
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается как сумма рейтингов по всем критериям |
Пунктом 5. Раздела 1. "Информационная карта" установлен следующий список сведений, которые должны быть представлены участниками Закупки для подтверждения соответствия:
"Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным специальным (квалификационным) требованиям:
1. Свидетельство о признании Российским Речным Регистром на выполнение следующих видов работ: ремонт корпуса и корпусных конструкций, ремонт судовых ДВС, механизмов, систем и устройств, ремонт судового электрооборудования. В соответствии с п. 22 "Положения о классификации и об освидетельствовании судов" утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N102 от 14 апреля 2016 г.
Чем подтверждается: копией свидетельства о признании Российским Речным Регистром.
2. Собственное или арендованное судоподъемное устройство (док) грузоподъемностью не менее 1500т с размерениями достаточными для подъема и докового ремонта буксира/судна спецназначения "Центавр" и расположенного в акватории Черного и Азовского морей в границах территориальных вод Российской Федерации.
Чем подтверждается: подтверждается бухгалтерской справкой, о наличии основного средства, заверенной подписью уполномоченного должностного лица с печатью (при наличии) или документы подтверждающие возможность использования аналогичного стороннего дока (копия договора о сотрудничестве или договора об аренде дока, который подтверждает предоставление дока на период проведения ремонтных работ, с предоставлением бухгалтерской справки, заверенной подписью уполномоченного должностного лица с печатью (при наличии), о наличии основного средства у владельца судоподъемного устройства).
3. Собственные или в долгосрочной аренде производственные мощности в Черноморско-Азовском бассейне, обеспечивающих ремонт бк/сс "Центавр":
Производственная база (основное производство), оборудованная инженерной инфраструктурой (отопление, водоснабжение, вентиляция энергоснабжение, и т.п.). Причалы, производственные площади, оборудование, достаточные для постановки и текущего ремонта буксира/судна спецназначения "Центавр" (Технические характеристики буксира/судна спецназначения "Центавр" указаны в Приложении N1) и расположенные в акватории Черного и Азовского морей в границах территориальных вод Российской Федерации.
Производственная база должна быть оборудована производственными участками (не менее одного по каждому направлению):
1. корпусный;
2. антикоррозионный (малярный);
3. механический и электромеханический;
4. участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ремонта топливной аппаратуры) и т.п.
Чем подтверждается: подтверждается бухгалтерской справкой заверенной подписью уполномоченного должностного лица с печатью (при наличии) о владении основным средством. Или документы, подтверждающие возможность использования сторонних производственных мощностей (копия договора о сотрудничестве или договора об долгосрочной аренде производственных мощностей, который подтверждает предоставление производственных мощностей на период проведения ремонтных работ, с предоставлением бухгалтерской справки, заверенной подписью уполномоченного должностного лица, о наличии основного средства владельца).
Применяемое оборудование, измерительный инструмент и приборы:
3.1 Корпусный участок:
- сварочный аппарат, переносной сварочный аппарат (оборудование электродуговой сварки для сваривания металлический деталей толщиной не менее 8 мм);
- аппаратура газорезательная;
- оборудование для раскроя и подготовки листового металла до 20 мм;
3.2 Антикоррозионный участок:
- агрегат высокого давления для очистки корпуса судна ВВД (воздухом высокого давления);
- компрессорная установка (передвижная компрессорная установка);
- Аппарат окрасочный высокого давления (разбрызгивающая вакуумная установка/окрасочный аппарат);
- шлифовальные машинки (пневмо, либо электрические).
3.3 Механический и электромеханический участки:
- станки токарные универсальные, расстояние между центрами 1-м и более,
- универсально-фрезерный станок,
- радиально-сверлильный станок,
- сверлильный станок,
-насосы гидравлические (стенды) для гидравлических испытаний оборудования;
3.4 Участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания
- стенд для испытания топливной аппаратуры
Чем подтверждается: применяемое оборудование, измерительный инструмент и приборы по участкам: корпусного участка, антикоррозионного участка, механического и электромеханического участков, участка по ремонту двигателей внутреннего сгорания подтверждается бухгалтерской справкой заверенной подписью уполномоченного должностного лица с печатью (при наличии) о наличии основного средства. Или документами, подтверждающими возможность использования сторонних производственных мощностей (копия договора о сотрудничестве или договора об долгосрочной аренде производственных мощностей, который подтверждает предоставление производственных мощностей на период проведения ремонтных работ, с предоставлением бухгалтерской справки, заверенной подписью уполномоченного должностного лица, о наличии основного средства у владельца).
Дополнительный инструмент: средства измерения (нутромер, толщиномер, микрометр, штангенциркуль, штангенрейсмус, манометр технический и др.) должны иметь действующие свидетельства о поверке.
Чем подтверждается: предоставляется копия действующего сертификата или свидетельства поверки прибора.
4. Профессиональная подготовка и квалификация персонала:
Руководство производственными процессами, подготовкой производства, контролем технологических процессов должны осуществлять инженерно-технические работники имеющие высшее образование по направлению деятельности (судостроения, судоремонта и т.п.):
4.1 строитель (главный руководитель ремонтных работ) не менее 1 ед.;
4.2 начальники производственных участков (мастера) не менее 1 ед. по каждому направлению (корпусный участок, антикоррозионный (малярный) участок, механический и электромеханический участок, участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ремонта топливной аппаратуры), стаж работы по данному направлению не менее 3 лет;
4.3 мастер ОТК;
4.4 инженер-технолог.
Чем подтверждается: подтверждается предоставлением заверенных копий дипломов и трудовых книжек.
При предоставлении подтверждения профессиональной подготовки и квалификации персонала необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных касающиеся Ф.И.О., дипломов и трудовых книжек и др., в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. с поправками.
5. Рабочий персонал должен обеспечивать производство основного комплекса судоремонтных работ:
5.1. электрогазосварщик;
5.2. сборщик корпусов металлических судов;
5.3. слесарь-монтажник судовой;
5.4. маляр;
5.5. слесарь-монтажник судовой по ремонту ДВС;
5.6. электромонтажник судовой;
Чем подтверждается: подтверждается предоставлением заверенных копий дипломов и /или сертификатов (удостоверений) работников, копии трудовых книжек.
При предоставлении подтверждения профессиональной подготовки и квалификации персонала необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных касающиеся Ф. И.О., дипломов и /или сертификатов работников и трудовых книжек. в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. с поправками.
Образование рабочего персонала должно соответствовать занимаемой должности.
Специалисты участвующие в дефектации корпусных конструкций и электрооборудования, и кабельных трасс должны предоставить копии свидетельства о признании Российского Речного Регистра Судоходства.
6. Опыт выполнения ремонта судов, в том числе ремонт корпуса и корпусных конструкций, ремонт судовых ДВС, механизмов, систем и устройств, ремонт судового электрооборудования.
Чем подтверждается: подтверждается предоставлением копий полных договоров с приложениями на выполнение ремонтов судов на сумму не менее 56.6 млн. руб. по каждому договору и соответствующих актов выполненных работ, или иных документов, подписанных обеими сторонами договора, подтверждающие надлежащее выполнение работ по договору в период с 2014 года по настоящее время.
Из представленных документов должно быть четко идентифицирован предмет выполнения работ (оказанных услуг) и факт выполнения таких работ (оказания услуг)".
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"В качестве подтверждения наличия собственного судоподъемного устройства в составе заявки ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" представлена бухгалтерская справка о наличии основного средства. При рассмотрении всех заявок, поступавших для участия в предварительном квалификационном отборе, Квалификационной комиссией был отмечен договор N41-02/2015 от 12.10.2015 между АС "ЦС "Звездочка" и ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе", представленный в составе заявки АО "ЦС "Звездочка".
Согласно договору "41-02/2015 от 12.10.15 ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" передал АО "ЦС "Звездочка" в долгосрочную аренду (49 лет) два сухих дока и прочие основные средства. При этом в договоре не отражено, что Арендодатель (ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе") имеет право использовать переданные в аренду сооружения и оборудование в собственной коммерческой деятельности. Исходя из всех имеемых документов Квалификационной комиссией был сделан вывод: ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" не может использовать числящиеся на балансе судоподъемные сооружения для выполнения ремонта судов до окончания срока действия или расторжения договора. Таким образом, участнику по показателю 2 было присвоено 0 баллов (отсутствует).
В качестве подтверждения опыта работы строителя (главного руководителя работ) _ и инженера-технолога _ в составе заявки ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" представлены копии последних страниц трудовых книжек с одной записью о переводе (приеме на работу) в ООО "Ювас-Транс" в 2015 году и справка исх. NЮТ-336 от 14.06.2019. При этом в справке не указаны предыдущие места работы специалистов и отсутствуют ссылки на какие-либо документы. В связи с тем, что по предоставленным в составе заявки документам определить место работы и занимаемые должности специалистов до 2015 годе не представилось возможным стаж работы был принят 4-года (с 2015 по 2019). Таким образом, по показателям 4.1 и 4.4 участнику было присуждено 1,875 баллов (стаж работы от 4 до 7 лет) и 1.875 баллов (стаж работы от 3 до 5 лет) соответственно.
Согласно требований п. 7.1.2. Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовления материалов и изделий для судов (ПТНП) Российского Речного Регистра "сварка деталей и конструкций должна выполняться сварщиками (операторами), имеющими Свидетельство о допуске сварщика.". Согласно требований п. 2..8.4. (ПТНП) "устанавливаются следующие дополнительные требования к организации, осуществляющей постройку и ремонт судов: _ 2. Наличие сварщиков, имеющих свидетельств о допуске сварщика". Таким образом, для выполнения ремонта элементов судна, являющихся объектом надзора Российского Речного Регистра (наружной обшивки корпуса, корпусных конструкций, трубопроводов и т.д.) в составе заявки ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" представлена информация о семи электросварщиках при этом один специалист не имеет образования электросварщика _, ни на одного из специалистов не представлены Свидетельство Российского Речного Регистра о допуске сварщика. Таким образом все специалисты, информация о которых о которых представлена в составе заявки ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" не могут выполнять работы по ремонту элементов судна, являющихся объектов надзора Российского Речного Регистра. Участнику по критерию 5.1 было присвоено 0 баллов (отсутствуют).
В составе заявки ФГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе" представлена информация о восьми электромонтажниках судовых при этом:
- по одному специалисту _ не представлены документы, подтверждающие образование
- один специалист _ имеет образование, не соответствующее занимаемой должности (техник-механик). Таким образом, участнику по показателю 5.6 было присвоено 1,125 баллов (от 4 до 8 человек)".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, действия комиссии Заказчика, присвоившей Заявителю по таким показателям оценки, как "2. Наличие судоподъемного устройства грузоподъёмностью не менее 1500" и "5.1. Электрогазосварщик", 0 баллов, ввиду предоставления сведений, подтверждающих наличие персонала, в соответствии с положениями документации о Закупке, а также ввиду того, что наличие заключенного договора аренды N41-02/2015 от 12.10.15 между Заявителем и АО "ЦС "Звездочка" не содержит в себе сведений о невозможности использования Заявителем оборудования, переданного в аренду, но принадлежащего ему на праве собственности, а также ввиду возможности расторжения вышеуказанного договора, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2019