Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей "____" , на основании решения по делу N 07-16-121/2017 (исх.N 8756 от 29.08.2018) о нарушении антимонопольного законодательства,
в отсутствии Генерального директора ООО "УралВторСырье" "____",
руководствуясь ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
1. "____" на рассмотрение дела об административном правонарушении N 07-19-05/2019 не явился, извещен надлежащим образом, заявила ходатайство от 18.02.2019 года о рассмотрении дела в отношении него в его отсутствии, в связи с отдаленностью места жительства.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении N 07-19-05/2019 в отношении "____" рассматривается в его отсутствии.
2. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела N 07-16-121/2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 15.08.2018 (исх. N 8756 от 29.08.2018 г.) общество с ограниченной ответственностью "УралВторСырье" признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1.2. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Из указанного решения следует следующее.
В Оренбургское УФАС России поступило на рассмотрение обращение Кувандыкской межрайонной прокуратуры (исх.N 8-930в-2017 от 01.08.2017) о проведении проверочных мероприятий в отношении администрации Кувандыкского городского округа при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка для размещения мусороперегрузочной площадки, ООО "УралВторСырье".
В ходе анализа обращения установлено, что администрация Кувандыкского городского округа по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под размещение мусороперегрузочной площадки заключила договор аренды земельного участка "____" с единственным участником аукциона - ООО "УралВторСырье".
ООО "УралВторСырье" в процессе его деятельности установлена стоимость на оказание услуг по приему мусора - 162,8 руб. за 1 кубический метр мусора, согласно калькуляции мусорогрузочной площадки г. Кувандыка.
В соответствии со сведениями, представленными Кувандыкской межрайонной прокуратурой, жители Кувандыкского городского округа полагают, что стоимость услуг завышена, отказываются пользоваться услугами ООО "УралВторСырье", осуществляя вывоз мусора на несанкционированные свалки.
в Оренбургское УФАС России поступило письмо ООО "ГорБлагоустройство" исх.N "____"согласно которому обществом заключен договор на прием мусора с 01.06.2017 на мусороперегрузочную площадку с ООО "УралВторСырье".
Кувандыкской межрайонной прокуратурой в Оренбургское УФАС России направлено обращение исх.N "____" ООО "ГорБлагоустройство".
В данном обращении ООО "ГорБлагоустройство" просит рассмотреть законность увеличения тарифа на мусоровывозы.
В соответствии с пояснениями Администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа Оренбургской области исх.N 01-18/166 от
ООО "ГорБлагоустройство" предоставляет услуги по вывозу ТБО с контейнерных площадок по договорам заключенным с управляющими компаниями, а также с физическими лицами, проживающими в частном секторе. ООО "УралВторСырье" оказывает услуги по приему мусора на площадке временного накопления отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером "____", целевое назначение земельного участка мусороперегрузочная площадка. Земельный участок находится в собственности муниципального образования Кувандыкский городской округ, 18.01.2017 он был передан по договору аренды N "____" ООО "УралВторСырье" сроком на 10 лет с 10.01.2017 по 09.01.2027. Цены на услуги, оказываемые ООО "УралВторСырье" и ООО "ГорБлагоустройство" не подлежат государственному регулированию.
Проведенный Оренбургским УФАС России анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору и обработке ТКО (твердых коммунальных отходов) в географических границах Кувандыкский административный округ свидетельствует о том, что ООО "УралВторСырье" занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору и обработке ТКО в силу того, что положение данного хозяйствующего субъекта на указанном рынке дает возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара на данном товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, а так же дает возможность ущемлять интересы неопределенного круга потребителей путем установления, поддержания монопольно высокой цены товара.
К нормам Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 11 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и ФЗ "О защите конкуренции"), и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены, установленные или регулируемые государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Следовательно, хозяйствующие субъекты в большинстве случаев, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации, не ограничены в праве по своему усмотрению формировать структуру цены на производимый (реализуемый) товар (услугу).
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Эти положения Гражданского кодекса Российской Федерации реализованы посредством запретов, установленных статьей 10 Закона о защите конкуренции, а именно: пунктом 1 частью 1 данной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в виде установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Статьей 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, Оренбургским УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов на территории МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области за период с 01.06.2017 по 30.09.2017 (дальше также - Анализ).
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как нарушающих приведенный нормативный запрет, прежде всего необходимо доказать, что такое лицо занимает доминирующее положение на исследованном антимонопольным органом товарном рынке.
В результате проведения Анализа установлено следующее.
Согласно письму Администрации МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области (исх. от 15.09.2017 N01-14/3262) , для осуществления деятельности по приему твердых коммунальных отходов (дальше также - ТКО) от физических и юридических лиц на территории Кувандыкского городского округа, ООО "УралВторСырье" прессует доставленный мусор и временно размещает его на территории мусороперегрузочной площадки. В дальнейшем ООО "УралВторСырье" доставляет твердые коммунальные отходы на территорию размещения отходов - полигон ТБО г.Медногорска.
Целью проведения Анализа является оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов,
осуществляющих данный вид деятельности.
Временной интервал Анализа определен с 01.06.2017 по 30.09.2017.
Географическими границами исследуемого рынка определены границы Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
На исследуемом товарном рынке в географических границах МО Кувандыкский городской округ с момента начала действия мусороперегрузочной площадки с 01.06.2017 по 30.09.2017, услуги по сбору и обработке ТКО оказывал единственный хозяйствующий субъект - ООО "УралВторСырье",
ИНН 6612047060, ОГРН 1 156612000654, юридический адрес: 623428, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул.1-ая Синарская, д.1.
Частью 2.1 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрены случаи, когда юридическое лицо не может быть признано хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение. В частности указано, что юридическое лицо не признается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение если учредителем юридического лица является одно физическое лицо и если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого лица не превышает четыреста миллионов рублей за исключением хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции за рядом исключений.
Материалами дела N 07-16-121/2017 установлено, что единственным учредителем ООО "УралВторСырье" с долей 100%, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является "____". ООО "УралВторСырье" осуществляет деятельность на исследуемом рынке с 01.06.2017, следовательно информация о выручке за 2016 год отсутствует.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признается выручка хозяйствующего субъекта (группы лиц) от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта/группы лиц.
Таким образом, если хозяйствующий субъект (группа лиц) не осуществлял предпринимательскую деятельность в предыдущем году, то выручка для целей данного положения отсутствует, следовательно, в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции будет относится к категории субъектов, положение которых не может быть признанным доминирующим.
Однако, Комиссией было учтено, что согласно полученным сведениям из информационно - аналитической базы Seldon basis, ООО "УралВторСырье" составляет группу лиц с ООО "Технология комфорта" и ООО "Техком" по пункту 8 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Положения части 2.1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" не распространяется на хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции за рядом исключений, предусмотренных пунктом 1 части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, ООО "УралВторСырье" ИНН: 6612047060, с учетом норм статьи 5 Закона о защите конкуренции в географических границах Кувандыкский административный округ и временном интервале с 01.06.2017 по 30.09.2017 занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору и обработке ТКО.
Исходя из изложенного Должностное лицо устанавливает, что деятельность ООО "УралВтроСырье" должна осуществляться с учетом требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно- тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
В соответствии с разъяснениями Президиума ФАС России, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2016 N 2 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара", в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:
затратный метод;
метод сопоставимых рынков.
Согласно ч.4 ст.6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. В связи с чем, были направлены соответствующие запросы (исх. N 3375 от 11.04.2018) во все территориальные Управления ФАС России. Поступившая информация по данному запросу свидетельствует об отсутствии сопоставимого рынка, находящегося в состоянии конкуренции.
Исследовав материалы настоящего дела на предмет установления факта монопольно высокой цены ООО "УралВторСырье" на рынке услуг по сбору и обработке ТКО на территории МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области, установлено следующее.
ООО "УралВторСырье" в процессе деятельности установило стоимость на оказание услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов в размере 162,8 руб. за 1 кубический метр.
Из представленной информации (исх. от 03.08.2018 N21, N23), при проверке первичных бухгалтерских документов и договоров, заключенных ООО "УралВторСырье" с контрагентами для функционирования мусороперегрузочной площадки г.Кувандыка на 2017 год, и приложенных в обоснование представленной справки о доходах и расходах на мусороперегрузочной площадке г.Кувандыка с 01.06.2017 по 31.12.2017 , выручка с 01.06.2017 по 31.12.2017 составила 1 079 000,00 рублей. При формировании стоимости услуги по сбору и обработке твердых коммунальных отходов на период 01.06.2017 по 31.12.2017 ООО "УралВторСырье" определены расходы в сумме 984 424,91 руб. Все расходы подтверждены первичными документами.
Фонд оплаты труда с отчислениями составил - 511 224,00 рублей.
ГСМ генератор для хоз.бытовых нужд - 76 101,40 рублей.
Дизельное топливо для прессокомпактора - 28 863,56 рублей.
Услуги по организации работ на площадке ИП Пименов А.Н. -154 000,00 рублей.
Услуги по перемещению ТКО на площадке ИП Пименов А.Н. -177 742,62 рубля.
Услуги о выводе на ПЦО средств тревожной сигнализации с объекта ООО "ЧОП "Защита" - 30 660,00 рублей.
Спецодежда и СИЗ - 5 833,33 рублей.
Прибыль составила 94 575,09 рублей.
Объем ТКО составил 14 664,9 куб.метров.
Фактически сложившая стоимость услуги по сбору и обработке твердых коммунальных отходов 1 кубометра мусора в период с 01.06.2017 по 31.12.2017 составила 73,0 рублей при рентабельности 8,8%.
В стоимость услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов в размере 162,8 руб. за 1 кубический метр, обществом включены затраты по транспортировке и размещению (захоронению) ТКО на полигоне г.Медногорск ООО "Мечта", которые не подтвержденны документально.
Согласно пояснениям ООО "УралВторСырье", представленным письмом от 03.08.2018 г. N 23, услуги по вывозу и захоронению ТКО не производились, хотя в калькуляцию включены.
На основании выше изложенного, стоимость услуги по сбору и обработке твердых коммунальных отходов 1 кубометра мусора в период с 01.06.2017 по 31.12.2017 в размере 162,8 рублей является монопольно высокой.
Оренбургское УФАС России, проведя анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов установило, что вход на данный рынок ограничен для доступа других хозяйствующих субъектов - продавцов.
Рынок оказания услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов в период с 01.06.2017 по 30.09.2017года монополизирован, цена на данном рынке установлена единственным продавцом - монополистом, а не сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке.
Действия ООО "УралВторСырье" по установлению цены на услуги по сбору и обработке твердых коммунальных отходов соответствуют критерию, определяющему монопольно высокую цену товара исходя из того, что превышают сумму необходимую для оказания данной услуги, расходов и прибыли и цену, которая сформировалась бы в условиях конкуренции на товарном рынке, определяющему монопольно высокую цену, так как в рассматриваемом случае увеличение цены не было технологически обоснованным или обусловлено экономическими факторами, т.к. часть расходов не нашли документального подтверждения.
Таким образом установлено, что ООО "УралВторСырье" оказывает услуги по сбору и обработке твердых коммунальных отходов путём установления монопольно высокой цены в размере 162,8 руб. за кубический метр, в то время как факетически сложившаяся стоимость рассматриваемых услуг в период с 01.06.2017 по 31.12.2017 составила 73,0 рублей за квадратный метр.
Учитывая изложенное, Должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью "УралВторСырье" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг по сбору и обработке твердых коммунальных отходов в период с 01.06.2017 по 30.09.2017 в географических границах МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области путём установления монопольно высокой цены на услуги по сбору и обработке твердых коммунальных отходов, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов неопределенного круга лиц.
В ходе составления протокола об административном правонарушении N 05 от 18.02.2019 года "____" с вменяемым административным правонарушением согласился, свою вину в качестве директора ООО "УралВторСырье" признал.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в целях недопущения ограничения конкуренции.
Как было отмечено выше, ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Согласно сведениям о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО "УралВторСырье" является генеральный директор "____".
Согласно Устава ООО "УралВторСырье" руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества.
С учетом изложенного, должностное лицо - генеральный директор ООО "УралВторСырье" "____", допустил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалами дела факт правонарушения и наличия вины должностного лица генерального директора ООО "УралВторСырье" "____" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31. КоАП РФ, подтверждается.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, должностное лицо - генеральный директор ООО "УралВторСырье" "____" признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.31 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступления негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31. КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере антимонопольного законодательства.
Ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Перечень смягчающих ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не является исчерпывающий.
Перечень отягчающих ответственность обстоятельств, указанный в ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, также не является исчерпывающий.
Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств отягчающих, исключающих административную ответственность генерального директора ООО "УралВторСырье" "____" в материалах дела отсутствуют.
В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства:
- предписание по делу N 07-16-121/2017 исполнено;
- должностное лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось.
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, материальное положение привлекаемого к ответственности лица (подтвержденное справкой от 03.08.2018 исх.N 21) должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо - генерального директора ООО "УралВторСырье" "____" в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Должностное лицо - генерального директора ООО "УралВторСырье" "____" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на должностное лицо - генерального директора ООО "УралВторСырье" "____" административный штраф в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2019 г. N 07-19-05/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019