Дата оглашения решения: 05 июля 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие представителей ООО "РЕНОВАТОР" (далее - Общество, Заявитель), ООО "Специализированная организация "Торги-Инфо",
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Георгиевской с прилегающей улицей Советской (исторический центр г. Юрьевец) (извещение 0133300028219000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "РЕНОВАТОР" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Георгиевской с прилегающей улицей Советской (исторический центр г. Юрьевец) (извещение 0133300028219000017).
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в 9 разных файлах. Заявителю неясно, зачем Заказчик разместил описание объекта закупки в различных частях документации о закупке. Документация об электронном аукционе не содержит конкретного перечня товаров с указанием единиц измерения, наименований показателей, технических, функциональных параметров, необходимых для представления в составе заявки. Кроме того, техническое задание состоит из описательной части, проектно-сметной документации, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии со вторым доводом жалобы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133300028219000017 о проведении электронного аукциона на благоустройство площади Георгиевской с прилегающей улицей Советской (исторический центр г. Юрьевец), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 25 794 338 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2019 до 08:00;
3) дата проведения электронного аукциона - 05.07.2019;
4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0133300028219000017 от 03.07.2019 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) "01" июля 2019 года была подана единственная заявка от участника с идентификационным номером: 1 (ООО производственно-строительная фирма "Бимас"; по результатам рассмотрения единственной заявки заявка участника закупки была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П. 7 раздела I.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации о закупке предусмотрено, что описание объекта - в соответствии с ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указано, что объем выполненных работ должны соответствовать проектной документации, в т.ч. локальным сметным расчетам (приложены к документации о закупке и размещены на официальном сайте) и Ведомостям объемов работ и потребностей в материалах (товарах) (приложение N1 к Описанию объекта закупки) - размещены отдельным файлом. Стоит отметить, что Закон о контрактной системе не содержит ограничений по количеству документов, которые Заказчик может опубликовать в составе документации о закупке.
В ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе отражено, что в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, предусмотренные Ведомостями объемов работ и потребностей в материалах (товарах) (приложение N1 к Описанию объекта закупки).
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что каждая Ведомость объемов работ предполагает определенный вид работ: устройство покрытий дорожек и площадок, оборудование игровой площадки, наружное электроосвещение, озеленение, наружные сети ливневой канализации, видеонаблюдение, пожарная сигнализация, малые архитектурные формы, устройство закрытого торгового павильона. Указанные Ведомости объемов работ содержат конкретный перечень товаров с указанием единиц измерения, наименований показателей, технических, функциональных характеристик, необходимых для представления в составе заявки на участие в закупке.
На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы установлено следующее.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указано, что качество материалов (товаров), используемых при выполнении работ, их характеристики, должны соответствовать Описанию объекта закупки и приложениям к нему, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством, в том числе ГОСТ, указанным в документации о закупке (отражены реквизиты документов и их наименование). Так, например, указано: ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие с 1 июля 1999 года в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 29 декабря 1998 года N30); ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.04.91 N13), ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 года N2148-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 530-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2013 года) и т.д.
Законом о контрактной системе не установлено требований к указанию, описанию в документации о закупке технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что второй довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство площади Георгиевской с прилегающей улицей Советской (исторический центр г. Юрьевец) (извещение 0133300028219000017) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 10 июля 2019 г. N 037/06/33-168/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019