по результатам рассмотрения жалобы N 014/07/3-1795/2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
При участии:
Рассмотрев жалобу ООО "НЭСТ" от 06.08.2019 г. на действия заказчика АО "Авиакомпания "Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на "оказание услуг по комплексной уборке помещений" (извещение N31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 августа 2019 года поступила жалоба от ООО "НЭСТ" на действия заказчика АО "Авиакомпания "Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на "оказание услуг по комплексной уборке помещений" (извещение N31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru).
Заявитель в жалобе указывает на следующее:
Обжалуемые действия Заказчика:
Отклонили нашу заявку на участие в запросе предложений в электронной форме МСП проводимым АО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ" на "оказание услуг по комплексной уборке помещений" по закупке 31908120945 (номер закупки в ЕИС) в связи с несоответствием требованиям п.5.1 закупочной документации, которая гласит "первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации, установленными в техническом задании".
Правомерно ли данное действие закупочной комиссии, если предметом закупки является услуга и конкретного описания она не может иметь.
Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
22.07.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N31908120945 о проведении запроса предложений в электронной форме МСП проводимым АО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ".
Наименование закупки - оказание услуг по комплексной уборке помещений.
Начальная (максимальная) цена договора: 2 400 000,00 Российский рубль.
Протоколом N501-8-2019 г. Заседания Закупочной комиссии АО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ" от 05.08.2019 г. было принято решение:
Допустить заявки участников: N1, N2, N4, N5, N6 к участию по первым частям в открытом запросе предложений N31908120945 от 22.07.2019 г.
Заявку участника N3 не допустить к участию по первым частям в открытом запросе предложений N31908120945 от 22.07.2019 г. в связи с несоответствием требованиям п. 5.1. Закупочной документации.
Так, в п. 5.1 Документации о закупке - Запрос предложений на электронной торговой площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru) указано:
"Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации, установленными в техническом задании".
АО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ" в своих возражениях от 09.08.2019 г. N37/4276 поясняет следующее.
Заявка участника N3 была отклонена в первой части запроса предложений в связи с несоответствием требованиям п. 5.1 Закупочной документации.
Представитель АО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ" на рассмотрении также пояснила, что заявка участника N3 была отклонена правомерно, исходя из несоответствия содержания заявки требованиям, указанным в п. 5.1 документации о закупке.
Комиссией УФАС по РС (Я), исходя из приложенных документов, установлено следующее.
Заявка ООО "НЭСТ" (участника N3) имеет следующие содержание:
Изучив документацию об электронном аукционе по извещению N31908120945 на "оказание услуг по комплексной уборке помещений" в соответствии с описанием объекта закупки, сообщаем Вам о согласии на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
При этом заявка участника N3 не содержит описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, установленными в техническом задании.
Участник ООО "НЭСТ" не указал в своей заявке подробного описания оказываемой услуги.
Так, участники N1, N2, N4, N5, N6 в своих заявках полностью описали оказываемую услугу, объемы работ, указали имеющиеся технические средства и приспособления для оказания услуг по комплексной уборке помещений.
Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, протоколом N501-8-2019 от 5 августа 2019 г. заседания закупочной комиссии по извещению N31908120945 от 22.07.2019 г. "Открытый запрос предложений на оказание услуг по комплексной уборке помещений" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) РТС-тендер (www.rts-tender.ru) заявки участников N1, N2, N4, N5, N6 были правомерно допущены к участию, заявка участника N3 была правомерно отклонена.
УФАС по РС (Я) не усматривается в действиях Организатора торгов нарушение и несоблюдение принципов проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "НЭСТ".
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО "НЭСТ" (ИНН 1435337019 ОГРН 1181447014638) на действия заказчика АО "Авиакомпания "Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на "оказание услуг по комплексной уборке помещений" (извещение N31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru) - необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 августа 2019 г. N 014/07/3-1795/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019