Председатель Комиссии <...>- [должностное лицо];
Члены Комиссии <...>- [должностное лицо];
<...>- [должностное лицо],
рассмотрев дело N016/05/20-1060/2019 в отношении ИП Зайнуллина Марселя Ильгизаровича по факту использования автомобиля марки ЗАЗ-966 (запорожец) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: "МарсАвто_20-40-600, 20-40-800_ большой выбор запчастей SUZUKI в наличии", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии:
- представителя ИП Зайнуллина М.И.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение Администрации Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N10670 от 04.07.2019 г.) по факту использования автомобиля марки ЗАЗ-966 (запорожец) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: "МарсАвто_20-40-600, 20-40-800_ большой выбор запчастей SUZUKI в наличии", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Управлением был отправлен запрос в АО "ЭР-Телеком Холдинг" с целью получения данных о владельце номеров указанных в рекламе с текстом: "МарсАвто_20-40-600, 20-40-800_ большой выбор запчастей SUZUKI в наличии".
АО "ЭР-Телеком Холдинг" прислал ответ, в котором сообщается, что номера +20-40-600 и +20-40-800 выделены ИП Зайнуллину Марселю Ильгизаровичу.
На заседание Комиссии ИП Зайнуллин М.И. представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.
В данных письменных пояснениях указано, что транспортное средство, на котором распространялась реклама, снято с учета, следовательно, у него не может быть владельца. Также ИП Зайнуллин М.И. поясняет, что рекламный макет с текстом: "МарсАвто_20-40-600, 20-40-800_ большой выбор запчастей SUZUKI в наличии" изготовил сотрудник по поручению указанного индивидуального предпринимателя, после чего макет был размещен на автомобиле марки ЗАЗ-966 (запорожец).
Из положений части 6 и 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Зайнуллин Марсель Ильгизарович.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу ИП Зайнуллина Марселя Ильгизаровича с текстом: "МарсАвто_20-40-600, 20-40-800_ большой выбор запчастей SUZUKI в наличии" не соответствующей части 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" в части исключительного или преимущественного использования автомобиля в качестве рекламной конструкции.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Зайнуллину М.И. не выдавать, так как в материалах дела присутствуют доказательства устранения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>- [должностное лицо]
Члены Комиссии <...>- [должностное лицо]
<...>- [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 августа 2019 г. N 016/05/20-1060/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019