Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ПСК ПРОТЭКТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2019 вх. N 23394-ЭП/19) ООО "ПСК ПРОТЭКТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов для устройства временного ограждения территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге, площадка "Новоорловская" (извещение N 31908079688), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908079688 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов для устройства временного ограждения территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге, площадка "Новоорловская" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург" (далее - Положение о закупках) в редакции от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 272 966 ,59 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.07.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время начала рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.07.2019 в 10:01 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197350, г. Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908079688 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПСК ПРОТЭКТ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПСК ПРОТЭКТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26006/19 от 07.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/26006/19 от 07.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31908079688-1 от 30.07.2019 заявка ООО "ПСК ПРОТЭКТ" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "на основании п. 4 ч. 1 ст. 11 Положения о закупках АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург", пп. 4 п. 5.5 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки: - требованиям п. 3.3.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (не указан производитель товара, подлежащего к поставке); - требованиям, установленным в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, в части сведений о характеристиках товара, который является предметом закупки (количество ребер жесткости столбов ограждения не соответствует п. 3.2 технического задания)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3.3.1 раздела 1 Документации, заявка на участие в аукционе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией должна:
быть подготовлена по форме, установленной документацией об аукционе;
содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.
Участники закупки подают заявки, которые отвечают всем требованиям настоящей документации.
Пунктом 3.5.3 раздела 1 Документации установлено, что все документы, представленные участниками закупки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе.
На основании п. 3.5.5 раздела 1 Документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам и по всем полям.
В соответствии с п. 9 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, отгрузке товара установлены в техническом задании документации об аукционе и проекте договора.
Согласно пп. 4 п. 16 Информационной карты заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Форма N 3).
Пунктом 18 Информационной карты установлено, что участники закупки должны описать товары, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики в соответствии с техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе (Форма N 3).
Разделом 3 Документации предусмотрена форма "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" (далее - Форма N 3), в которой участник Закупки в столбце N 3 должен указать конкретные показатели товаров, подлежащих поставке, в соответствии с требованиями п. 18 Информационной карты.
Разделом 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, определены технические характеристики и требования к товару.
В соответствии с п. 3.2 Технического задания заказчиком установлены требования к товару "стойка (столб)", согласно которым с внешней и внутренней стороны стойки (столбы) должны быть усилены рёбрами жёсткости по всей длине стойки, в количестве не менее 1 на каждую сторону, при этом суммарное количество рёбер жёсткости должно быть не менее семи.
На основании пп. 4 п. 5.5 раздела 1 Документации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации об аукционе.
Представители Организатора торгов пояснили, что количество ребер жесткости столбов (стоек), предлагаемых к поставке Заявителем ООО "ПСК ПРОТЭКТ" в составе заявки на участие в Закупке, не соответствует требованиям п. 3.2 Технического задания.
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПСК ПРОТЭКТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПСК ПРОТЭКТ" в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по Форме N 3, в которой в столбце N 3 "Конкретные показатели товаров, подлежащих поставке" для товара N 2 "стойка (столб)" указал следующие значения показателей: "с внешней и внутренней стороны стойки (столбы) усилены рёбрами жёсткости по всей длине стойки, в количестве 1 на каждую сторону, при этом суммарное количество рёбер жёсткости семь", что соответствовало требованиям п. 3.2 Технического задания, а именно: "с внешней и внутренней стороны стойки (столбы) должны быть усилены рёбрами жёсткости по всей длине стойки, в количестве не менее 1 на каждую сторону, при этом суммарное количество рёбер жёсткости должно быть не менее семи".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что значения показателей для товара N 2 "стойка (столб)", указанные в столбце N 3 "Конкретные показатели товаров, подлежащих поставке" Формы N 3, представленной в составе заявки ООО "ПСК ПРОТЭКТ", соответствовали требованиям п. 3.2 Технического задания в части количества ребер жесткости столбов ограждения.
Как было указано, разделом 3 Документации предусмотрена Форма N 3, в которой участник Закупки в столбце N 2 должен указать наименование товара, товарный знак (при наличии), производителя и страну происхождения товара.
Представители Организатора торгов пояснили, что в Форме N 3, представленной в составе заявки ООО "ПСК ПРОТЭКТ", отсутствовали сведения о производителе товара, что не соответствовало требованиям Документации и не позволило Закупочной комиссии Организатора торгов идентифицировать товар, предлагаемый к поставке Заявителем.
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО "ПСК ПРОТЭКТ", подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованием о предоставлении участниками Закупки сведений о производителе товара, предлагаемого к поставке, в составе заявки, указанным в столбце N 2 Формы N 3, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург", связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО "ПСК ПРОТЭКТ" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПСК ПРОТЭКТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПСК ПРОТЭКТ" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N 3, в которой в столбце N 2 "Наименование товара, товарный знак (при наличии), производитель, страна происхождения товара" в нарушение требований Формы N 3, а также п.п. 3.5.3, 3.5.5 раздела 1 Документации по всем позициям товаров, предлагаемых к поставке в рамках Закупки, не указал сведения об их производителе, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПСК ПРОТЭКТ" от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 5.5 раздела 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ПСК ПРОТЭКТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПСК ПРОТЭКТ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.08.2019 вх. N 23394-ЭП/19) ООО "ПСК ПРОТЭКТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "ОЭЗ "Санкт-Петербург" (ИНН: 7819036901, ОГРН: 1177847162624) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов для устройства временного ограждения территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге, площадка "Новоорловская" (извещение N 31908079688) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019