Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Обустройство контейнерных площадок" (извещение N 0318300028419000215) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО "ПромТехСтрой" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрации МО Динской район проводился электронный аукцион: "Обустройство контейнерных площадок" (извещение N 0318300028419000215).
Заказчик - МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 977 514,45 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300028419000215-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019 г. заявке ООО "ПромТехСтрой" (заявка N105600529) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
В приложении N 2 к разделу 2 Описание объекта закупки по позиции 9 "Раствор" заказчиком установлено:
- в наименовании показателя, ед: "Наибольшая крупность зерен заполнителя, не больше, мм";
- в требуемое значение: "2,5".
Согласно инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации):
- "В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде";
- "Слова, определяющие максимальные допустимые числовые значения: "не более", "не выше", "до" означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее (ниже) указанного Заказчиком".
В заявке участника по позиции 9 "Раствор" указаны следующие сведения:
- по наименовании показателя, ед: "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм";
- по требуемое значение: "2,5".
Таким образом, указанные участником сведения "Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм - 2,5" не соответствуют требованию, установленному в документации.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
То есть, Заказчиком требуется наибольшая крупность зерен заполнителя, не больше 2,5 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.
В рамках исполнения требований части 3 статьи 66 44-ФЗ, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с Приложением N2 к Разделу 2; в соответствии с настоящей инструкцией (которая распространяется на весь объем требований к товарам, если в конкретном положении не установлено иное), в соответствии с нормами государственных стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.
ООО "ПромТехСтрой" в своей заявке по позициям 9 предлагает раствор с наибольшей крупностью зерен заполнителя 2,5 мм.
При этом в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
|
|
|
|
|
|
- кладочные (кроме бутовой кладки) |
2,5 |
|
|
|
- бутовая кладка |
5,00 |
|
|
|
- штукатурные (кроме накрывочного слоя) |
2,5 |
|
|
|
- штукатурные накрывочного слоя |
1,25 |
|
|
|
- облицовочные |
1,25 |
|
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ПромТехСтрой" по основаниям, указанным в протоколе N 0318300028419000215-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300028419000215).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2019 г. N 023/06/67-1086/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019