Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей
ООО "Хатман Групп" - <...> (доверенность от <...> N<...>), <...>(доверенность от <...> N<...>),
ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" - <...> (доверенность от <...> N <...>),
рассмотрев жалобу ООО "Хатман Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по локальному ремонту кровли и систем водостока социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (1 шт.) (реестровый N 31908037230, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы в части второго довода согласился, представив письменные пояснения. Из его пояснений следует, что указание к поставке для герметизации и проклейки материала "ГОРЛЕН" связано с тем, что была допущена техническая ошибка, в связи с тем, что Заказчик при формировании сметного расчета применял ФЕР12-01-004-01 было автоматически исправлено название используемого материала на несуществующий.
В этой связи Комиссия признает данный довод обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
26.06.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 04.07.2019.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Документации могут ввести в заблуждение участников закупочной процедуры.
В связи с чем действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам Закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, действия Заказчика, разместившего Документацию с указанием несуществующего материала "ГОРЛЕН" признаются нарушающими пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, Заявителем оспариваются такие положения документации, как п. 2.1.4 "очистка и обезжиривание фальцев и свищей в покрытии из кровельной стали, в местах сопряжения к слуховым окнам и в местах сопряжения картин к ендовам - площадью 32,56 кв. м.", и п. 2.1.9 "окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток и оград: без рельефа за 2 раза".
Комиссия, изучив положения Закупочной документации, проанализировав возражения Заказчика признает вышеизложенные доводы Заявителя необоснованными.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хатман Групп" (ИНН: 5012081170, ОГРН: 1135012009494) на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (ИНН: 7729082090, ОГРН: 1037700258694) при проведении Закупки обоснованной в части.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2019 г. N 077/07/00-5077/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019