Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/28-495/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Рубцовске рекламы финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ООО МКК "Капилка-Алтай" (ИНН 2207009500, ОГРН 1132207000155), в лице представителя по доверенности -<...>,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, д. 93, наружной рекламы финансовых услуг следующего содержания: "Регистрация МФО ЦБ в государственном реестре:651503501006387 МигДеньги www.mig-dengi.com до 30 000 руб. за 5 минут под честное слово! <...>".
23.07.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/28-495/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - ООО МКК "Капилка-Алтай". Рассмотрение дела назначено на 14.08.2019 г.
14.08.2019 г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО МКК "Капилка-Алтай" и заслушав доводы представителя по доверенности Исаенкова Андрея Петровича, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО МКК "Капилка-Алтай" и предоставляемым финансовым услугам.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
ООО МКК "Капилка-Алиай" зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N15 по Алтайскому краю 30.10.2015 (ОГРН 1132207000155), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮП - деятельность по предоставлению потребительского кредита (ОКВЭД - 64.92.1).
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ООО МКК "Капилка-Алтай" (вхд.N1910864 от 13.08.2019 г.) следует, что ООО МКК "Капилка-Алтай" считает, что требования ч.7 ст.5, ч.7 ст.28 Федерального закона "О рекламе" соблюдены. Распространение рекламы производилось ООО МКК "Капилка-Алтай" самостоятельно.
На заседании Комиссии, представитель ООО МКК "Капилка-Алтай" - <...> поддержал пояснения, представленные в антимонопольный орган, представил для обозрения фото рекламы, в которой имеются все существенные условия рекламируемых услуг, а также информация о рекламодателе. Комиссия, изучив представленное фото, установила, что на фото изображен другой рекламный макет. Таким образом, в рекламе ООО МКК "Капилка-Алтай" отсутствует существенная информация о сумме и сроке займа, на которых предоставляются денежные средства в размере до 30 000 рублей, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", а также наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО МКК "Капилка-Алтай" (ИНН 2207009500, ОГРН 1132207000155).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО МКК "Капилка-Алтай" ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу финансовых услуг: "Регистрация МФО ЦБ в государственном реестре:651503501006387 МигДеньги www.mig-dengi.com до 30 000 руб. за 5 минут под честное слово! 8 <...>", размещенную и распространенную по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, д.93, ненадлежащей.
2. Признать ООО МКК "Капилка-Алтай" нарушившим требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО МКК "Капилка-Алтай" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ООО МКК "Капилка-Алтай" уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 августа 2019 г. N 022/05/28-495/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019