Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ПАО "Компания "Сухой" - <...> (доверенность от <...> N <...>),
в отсутствие представителей ООО "ЭниЛакшери" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2019 N ПО/34900/19);
рассмотрев жалобу ООО "ЭниЛакшери" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Компания "Сухой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рекламно-сувенирной продукции (реестровый N 31908012801 ) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 20.06.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 474 970,00 руб. размещено на Официальном сайте 20.06.2019.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходима к поставке рекламно-сувенирная продукция.
В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
24.06.2019 и 27.06.2019 Заявителем в адрес Заказчика посредством функционала электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" направлены запросы на разъяснение положений Закупочной документации.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
Таким образом, предельный срок дачи ответа на запрос Общества о разъяснении положений Закупочной документации - 26.06.2019 и 29.06.2019.
Между тем, Заказчиком не был дан своевременный ответ Заявителю (подтверждающее уведомление из личного кабинета Заявителя представлено в материалы дела).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений документации от Заявителя поступали, но с задержкой.
Также в рамках Комиссии Заказчик представил скриншоты с площадки, в том числе из личного кабинета, из которых следует, что уведомление о поступлении запроса Заявителя (время отправки - 24.06.2019 в 14:37 и 27.06.2019 в 13:56) поступило в адрес Заказчика 24.06.2019 в 14:37 и 27.06.2019 в 13:56.
Таким образом, действия Заказчика, выразившихся в ненаправлении ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений Закупочной документации, являются нарушением части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭниЛакшери" (ОГРН: 1107746688092, ИНН: 7743790880) на действия ПАО "Компания "Сухой" (ОГРН: 1037740000649, ИНН: 7740000090) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2019 г. N 077/07/00-5453/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2019