Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_";
"_",
рассмотрев жалобу ООО "Паритет" (ИНН 7726664251) (далее - Заявитель) на действия Закупочной комиссии - МАУ "Дворец спорта "Звездный" (ИНН 8904082403) при проведении Открытый аукцион в электронной форме на "Поставку системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан в МАУ "Дворец спорта "Звездный"", начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 000 ,00 рублей (извещение N 31908072300) (далее Закупка),
в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
в отсутствии представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалоба от Заявителя (вход. 5232 от 31.07.2019) на действия Закупочной комиссии.
Заявитель считает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и считает решение, вынесенное при проведении Открытого аукциона в электронной форме, обоснованным.
В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при проведении Закупки:
извещение о проведении запроса котировок размещено на Официальном сайте - 05.07.2019 г.;
дата и время окончания срока подачи заявок - 22.07.2019 в 12:00 (МСК+2);
дата рассмотрения заявок - 23.07.2019;
начальная максимальная цена - 2 640 000 ,00 руб.
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В своей жалобе Заявитель указывает следующее.
23.07.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания закупочной комиссии МАУ "ДС "Звездный" N 31908072300-01 аукциона в электронной форме N 31908072300 "Поставка системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан в МАУ "Дворец спорта "Звездный"" в котором указано следующее:
Заявка на участие в закупке N 241345 от ООО "Паритет" ИНН 1902024890 отклонена, причина отклонения "Отсутствуют программное обеспечение, п.3 "Технического задания", т.е. не отражено наименование программной платформы, его характеристики, конкретные показатели, страна произведства и т.д.",
"Отсутствуют наименование Центра, п.3.1. "Технического задания", где будут размещаться видеозаписи. В заявке указано: Оборудование размещается в Центре"
В п.3 нет позиции "программная платформа", не отражены минимальные характеристики требуемого материала в п.3.1. написано "Оборудование видеозаписи должно размещаться в Центре _..", непонятно в центре чего, в центре здания или в центре подсистемы или нужно было указать в центре ИББ накопителя.
Минимальные технические характеристики требуемого оборудовании указаны только в пункте 4 (4.1.; 4.2.; 4.3.; 4.4.) технического задания. ООО "Паритет" в свою очередь указали конкретные показатели оборудования в данных подпунктах.
В информационной карте документации о закупке нет информации о предоставлении приоритета в соответствии с постановлением N 925 от 16.09.2016 г., а также в "Форме 2. Заявка Часть 1" нет требования к стране производства, не предусмотрена колонка для указания страны производства.
На основании чего ООО "Паритет" обжалует действия Закупочной комиссии по неправомерному отклонению его заявки, как не соответствующей Документации о закупке.
В своих возражениях Заказчик сообщает следующее.
1.Заявитель ООО "Паритет" не предоставил Программное обеспечение п.3 "Технического задания", в связи с чем Единой Комиссией было принято решение о несоответствии предложения Техническому заданию, так как подсистема автоматизированной идентификации лиц является основной целью всей системы безопасности в МАУ "ДС "Звездный".
2 У ООО "Паритет" не указан Центр размещения оборудование и хранения всей полученной информации с системы.
Если у заявителя были вопросы в каком Центре хранится оборудование, то ООО "Паритет" имел право подать запрос на разъяснения с момента размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме с 05.07.2019 г. до 18.07.2019 г., что предусмотрено Аукционной документацией. В ответ Поставщик получил бы все необходимые квалифицированные разъяснения по расположению Центра, согласно Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 г. N202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".
Запрос на разъяснение от ООО "Паритет" не поступал.
3.Информация о стране производства указана в Проекте договора, который является неотъемлемой частью Документации об аукционе в п.13, пп.13.6:
"13.6. При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с постановлением N 925 от 16.09.2016 г., не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре."
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Закупочная деятельность МАУ "Дворец спорта "Звездный" регламентируется Положением "О закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Дворец спорта "Звездный", разработанным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утверждённый на заседании наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "Дворец спорта "Звездный" протоколом от 22.02.2019 N 17/2019 (далее - Положение о закупке). Положение о закупке, в соответствии с нормами действующего законодательства, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 2 части 1 Статьи 6 Раздела 1 Положений о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
На заседании комиссии было установлено следующее.
В аукционной документации Заказчик в соответствии с требованиями действующего законодательства и Положения о закупках устанавливает требования к содержанию и составу Заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленные в Информационной карте аукциона в электронной форме.
Заказчик установил в Техническом задании (Приложение N 2 к Документации об аукционе в электронной форме) конкретные требования к качеству, характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Согласно п. 9.1 части 9 Раздела II Документации об электронном аукционе для участия в электронном аукционе участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, подает на электронную торговую площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены Документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 9.1 части 9 Раздела II Документации об электронном аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы в соответствии с требованиями Положения о закупках, указанные в Информационной карте аукциона в электронной форме.
На Заседании комиссии были подробно изучены Документация об электронном аукционе и входящие в ее состав "Техническое задание" и "Информационная карта" и Заявка ООО "Паритет".
В ходе рассмотрения было установлено, что Заявитель, формируя свою заявку дает согласие и подтверждает поставку товара, являющееся предметом аукциона в электронной форме в полном соответствии с требованиями документации.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии МАУ "ДС "Звездный"" N 31908072300-01 Заявка ООО "Паритет" была признана не соответствующей и, в следствие чего была отклонена. Основание - Отсутствуют программное обеспечение, п.3 "Технического задания", т.е. не отражено наименование программной платформы, его характеристики, конкретные показатели, страна производства и т.д."; Отсутствуют наименование Центра, п.3.1. "Технического задания", где будут размещаться видеозаписи. В заявке указано: Оборудование размещается в Центре_".
В Техническом задании Заказчика по пункту 3 "Состав системы видеонаблюдения" установлено следующее:
Система видеонаблюдения должна состоять из следующих подсистем:
системы видеозаписи, обеспечивающей архивирование и последующий анализ видеоинформации;
системы идентификации личности
система безопасности
Система видеонаблюдения должна иметь централизованную территориально распределенную структуру
В ее состав должны входить:
"периферийное оборудование (видеокамеры, приемопередающие средства);
система управления работой сети;
центральное и абонентское оборудование (АРМ);
архивохранилище.
Инфраструктура системы видеонаблюдения должна включать:
программное обеспечение;
монтажный комплект деталей и приспособлений;
комплект ЗИП;
эксплуатационно - техническую документацию.
В Техническом задании Заказчика по пункту 3.1 "Подсистема видеозаписи" установлено следующее:
В системе должно быть предусмотрено наличие удаленных пользователей, права доступа которым определяет администратор системы.
Подсистема должна строиться по модульному принципу с учетом последующего наращивания.
Оборудование видеозаписи должно размещаться в Центре __
Подсистема видеозаписи должна включать в свой состав следующие функциональные подсистемы:
ввода/вывода и обработки видеоизображения;
управления;
доступа;
архивирования.
Режим работы системы круглосуточный.
Первая часть заявки ООО "Паритет" на участие в аукционе в электронной форме соответствует Форме 2 Раздела III Документации об аукционе в электронной форме.
В документации отсутствует требование по указанию в первой части заявки наименования программной платформы, ее характеристики, конкретные показателей и страны происхождения.
Таким образом, Заявитель, подтвердив согласие поставки товара, являющегося объектом закупки предоставляет конкретные показатели товара в соответствии с Техническим заданием.
В п. 3.1 Технического задания отсутствует требование по конкретизации места расположения Оборудования видеозаписи, в связи с чем отклонение по данному пункту невозможно.
Согласно ч. 1 статьи 57 Раздела 11 Положения о закупках Заказчик вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 925).
Согласно ч. 3 статьи 57 Раздела 11 Положения о закупках в случае установления приоритета извещение (документация) о проведении закупки, способами, указанными в статье 11, за исключением закупки у единственного поставщика, помимо основных сведений, также дополнительно должно содержать
требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров; и т.д.
Однако, данные требования, положения и условия в извещении и документации установлены не были.
При рассмотрении заявки участника ООО "Паритет" было установлено, что его заявка полностью соответствует Документации и Техническому заданию.
Таким образом, довод жалобы находит свое подтверждение и является обоснованным.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на основании вышеизложенного жалоба является обоснованной, Комиссия установила, что в действиях Закупочной комиссии, необоснованно отклонившей заявку участника, содержаться нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая выявленные нарушения со стороны Закупочной комиссии, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Паритет" (ИНН 1902024890) на действия Закупочной комиссии - (ИНН 8904082403) при осуществлении закупки способом Открытого аукциона в электронной форме на "Поставку системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан в МАУ "Дворец спорта "Звездный"" начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 000 ,00 рублей (извещение N 31908072300), обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2019