Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок",
представитель ООО "Стикс" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
представитель Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стикс" на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по МО Абдулинский городской округ (г. Абдулино: ул. Заречная, ул. Короткая, ул. Полевая, ул. Революционная, ул. Комсомольская, ул. Школьная, ул. Симбирская, ул. Карла Маркса, тротуар по ул. С. Третьякова, пешеходный переход по ул. Почтовая) (номер извещения N 0853500000319007722),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по МО Абдулинский городской округ (г. Абдулино: ул. Заречная, ул. Короткая, ул. Полевая, ул. Революционная, ул. Комсомольская, ул. Школьная, ул. Симбирская, ул. Карла Маркса, тротуар по ул. С. Третьякова, пешеходный переход по ул. Почтовая) (номер извещения N 0853500000319007722) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что отсутствие условия об обязанности проводить экспертизу работ нарушает Закон о контрактной системе, а также ухудшает положение подрядчика, поскольку отсутствие в контракте обязательства по проведению экспертизы не гарантирует, что Заказчик проведет ее в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
19.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог по МО Абдулинский городской округ (г. Абдулино: ул. Заречная, ул. Короткая, ул. Полевая, ул. Революционная, ул. Комсомольская, ул. Школьная, ул. Симбирская, ул. Карла Маркса, тротуар по ул. С. Третьякова, пешеходный переход по ул. Почтовая) (номер извещения N 0853500000319007722).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с п. 14.5. проекта контракта "Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года".
Данное условие о праве Заказчика на проведение экспертизы выполненной работы закреплено в разделе 14 "Расторжение контракта" проекта муниципального контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по МО Абдулинский городской округ (г. Абдулино: ул. Заречная, ул. Короткая, ул. Полевая, ул. Революционная, ул. Комсомольская, ул. Школьная, ул. Симбирская, ул. Карла Маркса, тротуар по ул. С. Третьякова, пешеходный переход по ул. Почтовая) (номер извещения N 0853500000319007722) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2019 г. N 056/06/94-945/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2019