Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
руководитель управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
начальник отдела контроля рынков, член Комиссии, |
3. |
...
|
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
в присутствии представителей ГАУ СО "Хватовский психоневрологический интернат" - ... (Председатель комиссии), ... (Член комиссии),
рассмотрев жалобу ООО "Юникс" на действия ГАУ СО "Хватовский психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров выполнения работ по поставке оборудования для очистных сооружений - станции глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод c монтажом и пуско-наладочными работами (Извещение N 31908083754), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Юникс" (далее - Заявитель) на действия ГАУ СО "Хватовский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для очистных сооружений - станции глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод c монтажом и пуско-наладочными работами (Извещение N 31908083754) (далее - Аукцион).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО "Юникс" на участие в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО "Хватовский психоневрологический интернат" (далее - Положение о закупке).
10.07.2019 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), а также Документация. Начальная (максимальная) цена - 3 500 000, 00 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с п. 9 Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 31908083754 от 29.07.2019 (далее - Протокол) заявка N 1511708 (ООО "Юникс") была отклонена на основании п. 3 ч. 9 ст. 10 раздела 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО "Хватовский ПНИ".
В качестве обоснования решения об отклонении заявки ООО "Юникс" в Протоколе указано, что в форме N5 "Предложения о функциональных характеристиках (потребительские свойства), количественных и качественных свойств товаров":
Отсутствуют характеристики качества сточных вод, заявленные в Документации.
Предложенный Участником Протокол экспертизы содержит показатели, которые не соответствуют заявленным Заказчиком техническим характеристикам.
Наименование показателей |
До очистки |
После очистки |
Взвешенные вещества, мг/дм3 |
100-240 |
3,0 |
БПКполн, мг/дм3 |
100-260 |
3,0 |
ХПК, мг/дм3 |
370 |
15,0 |
Азот аммонийный, мг/дм3 |
14-31 |
0,4 |
Фосфаты (Р), мг/дм3 |
12,5 |
0,2 |
Хлориды, мг/дм3 |
360 |
0,05 |
ПАВ, мг/дм3 |
10 |
0,1 |
РН |
6,5-9,0 |
7,3 |
Нефтепродукты |
0,5 |
0,05 |
Жиры |
20 |
0,1 |
В Протоколе экспертизы нет показателя очистки от жиров. Нет показателя очистки от нефтепродуктов.
Отсутствуют микробиологические показатели очищенных стоков:
общие колиформные бактерии (КОЭ/100 мг) не более 100;
колифаги (БОЕ/100 мл), не более 100;
термотолерантные колиформные бактерии (КОЕ/100 мл), не более 100.
В своей жалобе Заявитель указывает, что к его заявке в форме N5 "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) количественных и качественных характеристиках товара" был прикреплён сертификат соответствия, согласно которому Установка очистки бытовых сточных вод модельного ряда "Юнилос" серии "Астра-250 миди" соответствует требованиям нормативных документов ТУ 4859-006-98124076-2010, СанПиН 2.1.5.980-00, ГОСТ 25298-82, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ Р МЭК60204-1-2007. Кроме того, Заявитель прикрепляет к заявке Экспертное заключение N1240, выданное на Установку очистки и обезжиривания бытовых сточных вод модельного ряда "Юнилос" серии "Астра", в котором отражены лабораторные исследования сточной воды до и после очистки по показателям загрязнения.
Комиссия находит указанный довод Заявителя несостоятельным в виду следующего.
Согласно пп. 1 п. 1.2 разд. 1 Документации заявка должна содержать следующие сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам.
В соответствии с пп. 1 п. 1 таблицы 1 раздела 2 Документации установлены требования к блочно-модульному комплексу локальных очистных сооружений. Согласно которым, требования должны быть рассчитаны на полную очистку хозяйственно бытовых стоков до соответствия СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" исходя из следующего качественного состава:
Характеристики качества сточных вод
Наименование показателей |
До очистки |
После очистки |
Взвешенные вещества, мг/дм3 |
100-240 |
3,0 |
БПКполн, мг/дм3 |
100-260 |
3,0 |
ХПК, мг/дм3 |
370 |
15,0 |
Азот аммонийный, мг/дм3 |
14-31 |
0,4 |
Фосфаты (Р), мг/дм3 |
12,5 |
0,2 |
Хлориды, мг/дм3 |
360 |
0,05 |
ПАВ, мг/дм3 |
10 |
0,1 |
РН |
6,5-9,0 |
7,3 |
Нефтепродукты |
0,5 |
0,05 |
Жиры |
20 |
0,1 |
Микробиологические показатели очищенных стоков:
общие колиформные бактерии (КОЭ/100 мг) не более 100;
колифаги (БОЕ/100 мл), не более 100;
термотолерантные колиформные бактерии (КОЕ/100 мл), не более 100.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные в Документации характеристики качества сточных вод были установлены в соответствии с проектной и рабочей документацией по новому строительству очистных сооружений в ГАУ СО "Хватовский психоневрологический интернат" (ООО НИИ "Агропромстрой").
В соответствии с разделом 5 Документации для указания участником закупки сведений о количестве, подробном описании предлагаемого к поставке товара установлена Форма N 5 "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара", согласно которой при описании товара, предлагаемого к поставке, участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов технических регламентов и документов, если иное не указано в настоящей документации, разделе II настоящей документации "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров". Содержание документов и сведений заявки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны быть составлены на русском языке либо с приложением надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
При этом, согласно таблице из Формы N 5 необходимо изложить характеристики позволяющие определить соответствие товаров предлагаемых к поставке, товару, требуемому в соответствии с техническим заданием настоящей документации, указать ГОСТ (при наличии).
В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика была представлена копия заявки ООО "Юникс".
Комиссией установлено, что в форме N 5 представленной в заявке ООО "Юникс" отсутствуют характеристики качества сточных вод, установленные в пп. 1 п. 1 таблицы 1 раздела 2 Документации, вместо них было указано оборудование входящее в состав установки: сигнализация аварийных состояний по средствам SMS информирования, встроенная емкость под УФ, встроенная емкость по чистую воду, дренажный насос и тд.
В составе заявки ООО "Юникс" были представлены Сертификат соответствия, а также Экспертное заключение N 1240 (регистрационный номер 4193 от 09.09.2014) (далее - Экспертное заключение), а также Протокол экспертизы продукции (установки сточных вод модельного ряда "ЮНИЛОС") в котором были отражены результаты исследования сточной воды до и после очистки.
Вместе с тем, предоставление указанных документов не исключает обязанности участника закупки по заполнению предусмотренных Документацией форм, установленной разделом 5 Документации.
Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Юникс".
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что требованиям предъявляемым Заказчиком к оборудованию для очистных сооружений - станции глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод соответствует только Установка очистки бытовых сточных вод модельного ряда "Юнилос" серии "Астра-250 миди".
Указанный довод Заявителя также является необоснованным, так как на момент рассмотрения жалобы торги состоялись, согласно п. 9 Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 31908083754 участие в Аукционе приняли 3 участника, при этом снижение от начальной (максимальной) цены составило более 35%.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для вывода о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Юникс" на действия ГАУ СО "Хватовский психоневрологический интернат" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров выполнения работ по поставке оборудования для очистных сооружений - станции глубокой биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод c монтажом и пуско-наладочными работами (Извещение N 31908083754) необоснованной.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 августа 2019 г. N 064/07/3-329/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2019