Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" - <_> (доверенность N50 от 06.08.2019 г.), <_> (доверенность N49 от 06.08.2019 г.), <_> (доверенность N51 от 06.08.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ИП <_> (доверенность N1 от 06.08.2019 г.), рассмотрев жалобу <_> (вх. N12342/ж от 01.08.2019 г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки N0311200046519000121,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200046519000121 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.07.2019 г.
Объект закупки: Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях.
Начальная (максимальная) цена контракта- 3 986 072, 95 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об отсутствии проектно-сметной документации и информации о видах дорожной разметки в техническом задании Заказчика.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименованием объекта закупки согласно сведениям, размещенным в ЕИС, является - 42.11.20: работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" ОКПД 42.11.20 включает в себя, в том числе, работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.
Объект закупки - выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях, что не является объектом капитального строительства, реконструкции капитального строительства или капитального ремонта. При выполнении указанных работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, соответственно, разработка проектной документации при выполнении данных работ не является обязательным условием.
Кроме того, Заказчиком в ЕИС помимо документации о проведении электронного аукциона размещена ресурсная смета на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях, предусматривающая объем и расчетную стоимость работ, являющихся предметом закупки.
В части отсутствия в техническом задании информации о содержании работ (отсутствие видов размещаемой дорожной разметки) согласно пояснениям Заказчика, работы, проводимые в рамках объекта закупки, осуществляются на закрытых площадках (территориях) образовательных организаций (дошкольных и школьных учреждений) для проведения занятий с детьми в целях освоения практических навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети.
Вся дорожная разметка выполняется при помощи ручных разметочных машин и трафаретов ввиду того, что размеры площадок не позволяют использование автоматизированной техники.
Эскизы дорожной разметки выполняются согласно указаниям руководителей образовательных учреждений, с учетом расположения и размеров существующих асфальтированных площадок, ранее нанесенной разметки и программы обучения (индивидуально для каждой организации), что отражается Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно в пункте 5 технического задания "Требования к технологии выполнения работ":
"__.Демаркировка сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки выполняется при:
- изменении схемы организации дорожного движения;
- нанесении нового материала, отличного от материала старой горизонтальной дорожной разметки и высокой степени сохранности старой разметки".
Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что Заказчиком были соблюдены требования законодательства о контрактной системе в части корректного размещения сведений по содержанию выполняемых работ и размещения сметной документации в рамках предмета закупки.
Довод признан необоснованным.
Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком неверных требований в части гарантийного срока выполненных работ.
Срок гарантии на использованные в ходе выполнения работ комплектующие и материалы Заказчиком прописан в п.11 технического задания, а именно: "в соответствии с гарантийной документацией их производителя".
Согласно ГОСТ 32953-2014 функциональная долговечность горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями) составляет НЕ МЕНЕЕ трех месяцев на автомобильных дорогах общего пользования, а площадки нанесения дорожной разметки в рамках проводимой закупки находятся на территории школьных и дошкольных учреждений, что не является автомобильными дорогами общего пользования и не подвергается интенсивным разрушающим воздействиям.
Срок предоставления гарантии НЕ МЕНЕЕ 6 месяцев, установленный в п.11 Технического задания установлен на качество выполняемых работ, что не имеет отношения к гарантии на используемый в процессе выполнения работ материал, и не противоречит требованиям п. 5.1.14 ГОСТ 32953-2014.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации определены верные и непротиворечащие друг другу требования в части установления гарантийных сроков.
Довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <_> (вх. N12342/ж от 01.08.2019 г.) на действия заказчика ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки N0311200046519000121 на предмет: "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: <_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 августа 2019 г. N 016/06/64-1210/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019