Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика ОФСИН России по Республике Алтай рассмотрела жалобу ООО "СМАРТ-ПРИНТ" на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377100001819000086 на поставку принтеров лазерных монохромных.
ООО "СМАРТ-ПРИНТ" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.08.2019 г. (вх. N3249) поступила жалоба ООО "СМАРТ-ПРИНТ" на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377100001819000086 на поставку принтеров лазерных монохромных.
Заявитель считает, что аукционная комиссия ОФСИН России по Республике Алтай неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.
ОФСИН России по Республике Алтай 08.08.2019 г. (вх. N 3330) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:
22.07.2019 г. заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку принтеров лазерных монохромных.
Согласно извещению N 0377100001819000086:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 537 200,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2019 г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 30.07.2019 г.;
- дата проведения аукциона: 31.07.2019 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта).
Согласно протоколу от 30.07.2019 г. на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок, 3 (три) из которых отклонены, в том числе заявка N3 (ООО "СМАРТ-ПРИНТ").
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа в допуске заявки N 3 (ООО "СМАРТ-ПРИНТ") явилось: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно, в первой части заявки указаны языки управления принтером PCL5, PCL6, эмуляция PS3. Производителем товара в технической документации указаны "языками управления (языками описания страницы) PCL5, PCL6 Emulation, эмуляция PS3", а в руководстве пользователя указано "принтер переключается в режим эмуляции PCL".
В своих письменных возражениях на жалобу заказчик указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе установлено, что в заявке N3 ООО "СМАРТ-ПРИНТ" к поставке предлагался принтер лазерный монохромный Lexmark B2442dw, в первой части заявки были указаны языки управления принтером PCL5, PCL6, эмуляция PS3 без указания того, что предлагаемый товар поддерживает требуемые языки управления способом эмуляции. Эмуля\x{0301}ция (англ. emulation) в вычислительной технике - комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования (или эмулирования) функций одной вычислительной системы (гостя) на другой, отличной от первой, вычислительной системе (хосте) таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы (гостя).
Согласно письму ООО "Лексмарк Интернэшнл РУС" от 30.07.2019 г. N556, приложенному заказчиком к письменным возражениям, принтеры MS421dn и B2442dw поддерживают языки описания страниц PSL5e и PCL6 (эмуляция).
Заявитель в доводах своей жалобы указывает, что эмуляция = поддержка.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что модель принтера, предлагаемая участником N3 (ООО "СМАРТ-ПРИНТ") в своей заявке, использует эмуляцию языков управления принтером PSL5 и PCL6, а не сами языки (оригиналы).
Довод заявителя о том, что установленные заказчиком в техническом задании требования к языкам управления PCL влекут ограничение конкуренции, не подтвердился. Заказчиком на заседание Комиссии УФАС по РА была представлена информация с официальных сайтов, подтверждающая наличие двух производителей (HP и Xerox), чьи принтеры удовлетворяют требованиям технического задания заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМАРТ-ПРИНТ" на действия аукционной комиссии ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377100001819000086 на поставку принтеров лазерных монохромных необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019