Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия). рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АНТ-Сервис" (далее - ООО "АНТ-Сервис", Общество, Заявитель) исх. N 05/08-19-1 от 05.08.2019 (вх. N 3464 от 05.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора (закупка N 0366200035619004423) (далее - электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
(в отсутствие представителей Заявителя, государственного учреждения здравоохранения "Алексинская районная больница N1 имени профессора В.Ф. Снегирева" (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель поясняет, что ранее, 09.07.2019, Аукционной комиссией уже было отказано Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки: "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 2.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 3.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие").
Не согласившись с основаниями отклонения его заявки, Общество обратилось 12.07.2019 в Тульское УФАС России с соответствующей жалобой на действия Аукционной комиссии.
Тульским УФАС России в ходе рассмотрения дела N 071/06/105-275/2019 было установлено, что решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.
По итогам рассмотрения указанной жалобы ООО "АНТ-Сервис", Тульским УФАС России вынесено решение от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019, которыми жалоба Общества была признана необоснованной.
Вместе с этим, Тульским УФАС России с учетом всех установленных обстоятельств, в целях восстановления прав ООО "АНТ-Сервис" на участие в электронном аукционе, на основании статьи 99 Закона принято решение о выдаче Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, ООО "РТС-Тендер" обязательного для исполнения предписания.
В частности, согласно предписанию от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019 Аукционной комиссии надлежало рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019.
Заявитель указывает, что поскольку сроки подачи заявок на участие в Электронном аукционе продлены не были, Общество было лишено возможности внести изменения в свою заявку, в связи с чем полагало, что при повторном рассмотрении его заявки, с учетом решения и предписания от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019, Аукционной комиссией будет принято решение о допуске к участию в аукционе ООО "АНТ-Сервис".
Однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок, состоявшего 01.08.2019, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе по тем же основаниям, что и 09.07.2019.
На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией не было исполнено в полном объеме предписание Тульского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019, в связи с этим, отказ ему в допуске к участию в Электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 25.06.2019 N 4927 объявлен аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для гематологического анализатора; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора (далее - документация об электронном аукционе) размещены 25.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 992 472 ,60 рублей.
Контракт на поставку расходных материалов для гематологического анализатора по итогам Электронного аукциона не заключен.
Как указывает податель жалобы, в Тульское УФАС России уже поступала жалоба Общества от 12.07.2019 на действия Аукционной комиссии при проведении данного электронного аукциона.
Основанием для подачи такой жалобы явилось решение Аукционной комиссии, принятое 09.07.2019 по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, которым Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки: "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 2.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 3.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие").
На основании жалобы ООО "АНТ-Сервис" Тульским УФАС России возбуждено дело N 071/06/105-275/2019, в ходе рассмотрения которого были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона Уполномоченным учреждением в документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения 28.06.2019 в 14:58 (МСК) размещены в единой информационной системе.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 27.06.2019 (размещено в единой информационной системе 28.06.2019), пункт 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе изложен в новой редакции, в частности скорректированы подпункты 1.2, 2.2, 2.3 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
наименование страны происхождения товара;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 3 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 27.06.2019) показатели подпунктов 1.2, 2.2 и 3.2 сформулированы следующим образом:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемые значения |
1.2 |
Совместим с анализатором Sysmex XP-300 |
Соответствие |
2.2 |
Совместим с анализатором Sysmex XP-300 |
Соответствие |
3.2 |
Совместим с анализатором Sysmex XP-300 |
Соответствие |
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие", "да" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 (номер закупки: 0366200035619004423) установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105448767 (ООО "АНТ-Сервис") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки: "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 2.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 3.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 105448767 (ООО "АНТ-Сервис"), Комиссия установила, что показатели в подпунктах 1.2 "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300", 2.2 "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300" и 3.2 "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300" данной заявки не соответствуют значениям, установленным в подпунктах 1.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", 2.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300" и 3.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300" пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме от 27.06.2019).
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 (номер закупки: 0366200035619004423), в связи с чем доводы жалобы Общества о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки признаны необоснованными.
Вместе с этим, Комиссией в рамках рассмотрения дела N 071/06/105-275/2019 установлено следующее.
В первой части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 105448767 (ООО "АНТ-Сервис") помимо прочего указано наименование товарного знака по каждой предлагаемой к поставке позиции, а именно:
N п/п |
Наименование показателя |
Сведения о производителе и стране происхождения |
1 |
Дилюент Товарный знак: Sysmex (Сисмекс) Фирменное наименование: CELLPACK (Универсальный дилюент) |
"Сисмекс Корпорейшн", Япония, код по ИСО 392, Регистрационное удостоверение NРЗН 2013/812 от 08.07.2013 г. |
2 |
Лизирующий реагент Товарный знак: Sysmex (Сисмекс) Фирменное наименование: STROMATOLYSER-WH (Лизирующий реагент) |
"Сисмекс Корпорейшн", Япония, код по ИСО 392, Регистрационное удостоверение NРЗН 2013/812 от 08.07.2013 г. |
3 |
Депротеинизатор Товарный знак: Sysmex (Сисмекс) Фирменное наименование: CELLCLEAN (Депротеинизатор) |
"Сисмекс Корпорейшн", Япония, код по ИСО 392, Регистрационное удостоверение NРЗН 2013/812 от 08.07.2013 г. |
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), которыми предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на медицинское изделие, и которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение (пункт 6 Правил).
Сведения о предлагаемых к поставке Заявителем товарах производства "Сисмекс Корпорейшн", Япония включены в государственный реестр медицинских изделий Росздравнадзора.
В составе первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 105448767 (ООО "АНТ-Сервис") представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2013/812, из которого следует, что заявленные Обществом в первой части своей заявки товары предназначены для анализатора гематологического XP-300 производства "Sysmex Corporation, _, Japan".
Из представленных Заказчиком письменных пояснений в рамках рассмотрения дела N 071/06/105-275/2019 следует, что закупаемые расходные материалы используются для гематологического анализатора Sysmex XP-300, предоставлено руководство по эксплуатации прибора XP-300 производства "Sysmex Corporation".
В пункте 1.3 указанного руководства по эксплуатации прибора имеется следующее указание на товарные знаки: "Sysmex, EIGHTCHECK, CELLCLEAN, CELLPACK, STROMATOLYSER и SNCS (Sysmex Network Communication System) являются зарегистрированными товарными знаками SYSMEX CORPORATION".
С учетом всех представленных в рамках рассмотрения дела N 071/06/105-275/2019 документов Комиссия пришла к выводу о том, что товар: Дилюент - Товарный знак: Sysmex (Сисмекс) Фирменное наименование: CELLPACK (Универсальный дилюент); Лизирующий реагент - Товарный знак: Sysmex (Сисмекс) Фирменное наименование: STROMATOLYSER-WH (Лизирующий реагент); Депротеинизатор - Товарный знак: Sysmex (Сисмекс) Фирменное наименование: CELLCLEAN (Депротеинизатор) - отвечает потребностям Заказчика и требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
Кроме этого, Комиссией Тульского УФАС России было учтено, что в контексте части 3 статьи 66 Закона значение имеет факт соответствия требованиям документации об электронном аукционе именно предложенных в заявке показателей товара, а не ее оформление.
При таких обстоятельствах, Тульское УФАС России пришло к выводу, что решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя как участника аукциона.
С учетом изложенного, в целях восстановления прав ООО "АНТ-Сервис" на участие в электронном аукционе, на основании статьи 99 Закона Тульским УФАС России принято решение от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019 о выдаче Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, ООО "РТС-Тендер" обязательного для исполнения предписания.
В частности, согласно пункту 4 предписания от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019 Аукционной комиссии надлежало рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019.
Во исполнение решения и предписания Тульского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019 Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией 23.07.2019 отменены протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0366200035619004423.
В силу части 6 статьи 67 Закона о результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", по результатам повторного рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 01.08.2019, Аукционной комиссией принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105448767 (ООО "АНТ-Сервис") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки: "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 2.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие"; подпункт 3.2 "Совместим с анализатором Sysmex XP-300", требуемое значение показателя "Соответствие", предложение участника закупки "Совместим с анализатором Sysmexs XP-300"-"Соответствие").
Вместе с этим, представителем Уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы Общества даны пояснения, согласно которым по результатам повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 01.08.2019, Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105448767 (ООО "АНТ-Сервис").
Указанное решение принималось членами Аукционной комиссии с учетом решения и предписания Тульского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019 и отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2019.
Однако, должностным лицом Уполномоченного учреждения, разместившим протокол в интерфейсе электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" и в единой информационной системе, при размещении информации о принятом Аукционной комиссией решении по результатам повторного рассмотрения первых частей заявок, допущена техническая ошибка в части размещения протокола, содержащего информацию об итогах рассмотрения первых частей заявок в старой редакции - от 09.07.2019, согласно которой участнику закупки с идентификационным номером заявки 105448767 (ООО "АНТ-Сервис") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В подтверждение своих доводов представитель Уполномоченного учреждения представил на обозрение Комиссии на бумажном носителе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2019, согласно которому Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105448767 (ООО "АНТ-Сервис"). Указанный протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии.
Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При изложенных выше обстоятельствах, размещенная в единой информационной системе и в интерфейсе электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" информация о результатах рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, не соответствует решению членов Аукционной комиссии, отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 на бумажном носителе, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением, разместившим такую информацию, части 3 статьи 7 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", разместившего в единой информационной системе и в интерфейсе электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" информацию о результатах рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок от 01.08.2019 с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 7 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом данное нарушение напрямую повлияло на итоги осуществления данной закупки, поскольку ООО "АНТ-Сервис" не смогло реализовать свое право на участие в электронном аукционе вопреки решению и предписанию Тульского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 071/06/105-275/2019.
В тоже время, доводы жалобы Общества о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при повторном рассмотрении его заявки на участие в электронном аукционе, в ходе рассмотрения данного дела своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АНТ-Сервис" исх. N 05/08-19-1 от 05.08.2019 (вх. N 3464 от 05.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора (закупка N 0366200035619004423) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035619004423) признать государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница N1 имени профессора В.Ф. Снегирева", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 3 статьи 7 Закона.
4. Передать материалы данной внеплановой проверки (закупка N 0366200035619004423) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-331/2019
12.08.2019 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 12.08.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "АНТ-Сервис" исх. N 05/08-19-1 от 05.08.2019 (вх. N 3464 от 05.08.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора (закупка N 0366200035619004423) (далее - электронный аукцион) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница N1 имени профессора В.Ф. Снегирева", Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, составленный в ходе осуществления закупки N 0366200035619004423 (далее - Протокол), а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола.
2. ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о новой дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на специальных счетах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" разместить протокол рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2019, соответствующий принятому Аукционной комиссией решению по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и требованиям Закона.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 105442988, то есть с 1 271 787,45 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 105442988 считать лучшим.
6. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница N1 имени профессора В.Ф. Снегирева", Аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 12.08.2019 по делу N 071/06/105-331/2019.
7. Срок исполнения предписания - не позднее 04.09.2019.
8. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница N1 имени профессора В.Ф. Снегирева", Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 04.09.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 августа 2019 г. N 071/06/105-331/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019