Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО "Юридическое сопровождение бизнеса" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона в электронной форме (сообщение N 3660694 лот N 14, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В силу ч. 4 и ч. 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
По мнению Заявителя, Организатор торгов опубликовал недостоверную информацию в Сообщении, поскольку при ознакомлении с продаваемым имуществом,Заявителем обнаружено, что фактически продается иное оборудование с другой комплектацией, чем нарушена процедура проведения Торгов, предусмотренная Законом о банкротстве.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов и Конкурсный управляющий с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.
Оценив представленные доказательства, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном чч. 3 - 19 ст. 1 10 и ч. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных ст. 139 указанного закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с п. 10 ст. 110 указанного закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов в установленном Законом о банкротстве порядке.
Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Таким образом, закон не наделяет организатора торгов правом определять содержание сведений о реализуемом на торгах имуществе должника, а равно содержание и комплектность документации о реализуемом имуществе. Данный вопрос относится к исключительной компетенции собрания (комитета) кредиторов должника, и реализуется посредством утверждения положения о порядке и условиях реализации имущества должника.
При этом на заседание Комиссии представитель Организатора представил отчет об определении рыночной стоимости объектов от 01.02.2019 N 34/77-12-2018, сведения из которого опубликованы в Сообщении, в котором указано, что состояние имущества в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт.
С учетом изложенного, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере банкротства несостоятелен, поскольку Сообщение содержит всю предусмотренную информацию.
Кроме того, Заявитель отозвал заявку на участие в Торгах, вследствие чего не может считаться лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации Торгов. Данное обстоятельство, по мнению Организатора торгов, подтверждают фактическое отсутствие у Заявителя намерения в участии в торгах, а также тот факт, что единственной целью жалобы является попытка воспрепятствования проводимым Торгам, что неизбежно причинит ущерб правам и законным интересам организатора и иных участников Торгов.
В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия признает довод Заявителя не обоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2019 N ЕО/27538/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2019 г. N 077/07/00-2919/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019