Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для доукомплектации имеющейся у Заказчика системы суточного мониторирования GE Cardiosoft: мониторы амбулаторные артериального давления с принадлежностями взамен вышедших из строя (реестровый N 31907701128, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением со стороны Заказчика сроков представления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации, а также несогласием с установлением требований, не позволяющих определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указывает, что 29.03.2019 им в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации, по которому Заказчиком не был дан ответ в сроки, регламентированный Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 названного закона, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 6.5 Положения о закупках также предусмотрено, что разъяснения положений Закупочной документации по запросу даются в течение 3 (Трех) рабочих дней.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с рассматриваемым доводом жалобы, указав на то, что контрактная служба Заказчика своевременно не увидела информацию о поступлении запроса разъяснений положений Закупочной документации.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что технически требования параметров поставляемого товара, установленные в Закупочной документации, не позволяют определить соответствие такого товара потребностям Заказчика.
Согласно письменным пояснениям Заказчика после изучения запроса разъяснений Закупочной документации им 05.04.2019 было принято решение об отмене Закупки с целю доработки технического задания в части требований к поставляемой продукции.
Из рассматриваемого довода жалобы от 04.04.2019 следует, что Заявитель обжалует именно требования положений Закупочной документации, а не порядок размещения информации о Закупке.
С учетом того, что согласно представленным материалам, Закупка отменена Заказчиком 05.04.2019, Заявитель не мог подать подать заявку на участие в Закупке, а следовательно обжаловать действия Заказчика, так как на дату рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования, а действия Заказчика по размещению отмененной Закупки не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
В силу изложенного, Комиссия считает довод жалобы Заявителя несостоятельным, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в отмененной Закупке.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИстраМед" (ОГРН: 1075017004402, ИНН: 5017072644) на действия ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России (ОГРН: 1067746916632, ИНН: 7733574898) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков разъяснений положений Закупочной документации, в остальной части необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
Обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку проведение Закупки отменено Заказчиком.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 09.04.2019 N ПО/16923/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2019 г. N 077/07/00-1435/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019