Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Куницын А.С. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГеоСтройИнновации" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков (извещение N 0124300023919000059).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ГеоСтройИнновации" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.08.2019 N01-07/957.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
22.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300023919000059 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 45 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2019 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 4.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2019 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 7 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование материалов (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов (товаров) |
1. |
Столбы |
Деревянные: диаметром - не менее 10 см или металлические: диаметром - не менее 5 см |
Высота столбов над уровнем земли - не менее 20 см, глубина заложения (зарытия) столбов - не менее 50 см.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 1) предоставлено только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, участником электронного аукциона не были представлены в составе заявки.
Следовательно, заявка участника по номером 1 не соответствует требованиям пункта 10 раздела I "Общие положения" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ГеоСтройИнновации" в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что жалоб на положения документации об аукционе в Управление не поступало.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГеоСтройИнновации" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.С. Куницын
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 августа 2019 г. N 217мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019