Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
представители Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
индивидуальный предприниматель Исмагулов Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. А.Гайдара от дома N 21 до дома N 14 А в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000095),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. А.Гайдара от дома N 21 до дома N 14 А в г.Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000095) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в поз. 1 "Битумы нефтяные дорожные" установленные требования к техническим характеристикам материала противоречит ГОСТ; в поз. 5 "Камни бортовые" установлены требования к фракционной составляющей бетона, из которого будет сделаны камни бортовые, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что в зависимости от выбранной марки битума участнику необходимо указать соответствующий показатель глубины проникновения иглы; поскольку камень бортовой - это застывший бетон Заказчик вправе требовать от участников размеры фракций наполнителя и количество, так как это напрямую влияет на прочность и срок службы камня.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. А.Гайдара от дома N 21 до дома N 14 А в г.Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000095).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 579 492,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 1 "Битумы нефтяные дорожные" установлено следующее требование: "Битумы нефтяные дорожные. Марка БНД-90/130 или БНД 60/90. Температура хрупкости не выше -15°С или, не выше -17°С
Растяжимость при 0°С не ниже 4,0 см или, не ниже 3,5 см Растяжимость при 25 °С не ниже 65 см или, не ниже 55 см
Температура вспышки не ниже 230°С Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС должна быть 60_130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Должны соответствовать ГОСТ 22245-90".
Исходя из Технического задания, Заказчику требуется битум одной из марок: БНД-60/90 или БНД 90/130.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" установлены для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм установлены следующие показатели:
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытания |
||||||||
БНД 200/300 |
Б11Д 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
Таким образом, глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки БНД-60/90 составляет "60-90", а для марки БНД 90/130 составляет "91-130".
Между тем, в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено значении глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС - "60_130", что является общим диапазонным значением для представленных марок битума.
Ввиду того, что участнику при подготовке заявки требуется выбирать одну из марок битума, а диапазон представлен для двух марок битума, установление требований к материалам подобным образом недопустимо и противоречит действующему ГОСТ.
Проанализировав положение аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 5 "Камни бортовые" установлено: "Камни бортовые бетонные габариты (ДхШхВ) 1000х300х150 мм. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Бетон камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее В30.
Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. В бетоне должно быть две или три фракции в крупном заполнителе. Первая свыше 10 до 20 мм (значение неизменяемое), вторая от 5 до 10 мм (значение неизменяемое) и (или), третья свыше 20 до 40 мм (значение неизменяемое). Содержание первой фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 20 % верхняя граница диапазона 75%, содержание второй фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 40 % и (или) содержание третьей фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 40 % верхняя граница диапазона 65 %".
Проанализировав техническую часть аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что установленное требование к фракционной составляющей бетона, из которого будет изготовлен камень бортовой, является избыточным.
Кроме того, излишня детализация к показателям товара влечет ограничение доступа к участию в аукционе, поскольку искусственно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об аукционе излишнего требования к товарам (материалам), используемым при выполнении указанных работ, нарушают положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 N0153300012219000095-1-1 на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, 16 из которых допущены к участию, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. А.Гайдара от дома N 21 до дома N 14 А в г.Медногорск Оренбургской области (номер извещения N0153300012219000095) обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Медногорск Оренбургской области нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 августа 2019 г. N 056/06/64-884/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019