Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СО КК "Павловский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Капитальный ремонт отмостки и цоколя в ГБУ СО КК "Павловский ПНИ" здания общежития N2 и мед.пункта" (извещение N 0318200063919003032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом пот регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт отмостки и цоколя в ГБУ СО КК "Павловский ПНИ" здания общежития N2 и мед.пункта" (извещение N 0318200063919003032).
Заказчик - ГБУ СО КК "Павловский психоневрологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 692 836,80 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены в ЕИС 23.07.2019 г.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Объектом закупки является "Капитальный ремонт отмостки и цоколя в ГБУ СО КК "Павловский ПНИ" здания общежития N2 и мед.пункта".
Разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракт определяется в соответствии с ведомостью объемов работ и локальными сметными расчетами.
В составе аукционной документации размещена ведомость объемов работ и локальный сметный расчет, что является разделами проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, в Описании объекта закупки Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.
Таким образом, документация электронного аукциона содержит требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что является нарушением ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона и в Информационной карте аукционной документации указано:
Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2019 01:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.08.2019.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.08.2019.
Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК, Заказчика - ГБУ СО КК "Павловский психоневрологический интернат" нарушение ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику - ГБУ СО КК "Павловский психоневрологический интернат" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 338
по делу N 023/06/33-973/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссияна основании своего решения от 08.08.2019 г. по делу N 023/06/33-973/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПромТехСтрой" на действия ГБУ СО КК "Павловский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Капитальный ремонт отмостки и цоколя в ГБУ СО КК "Павловский ПНИ" здания общежития N2 и мед.пункта" (извещение N 0318200063919003032) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику - ГБУ СО КК "Павловский психоневрологический интернат" устранить нарушение ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.08.2019 по делу N 023/06/33-973/2019 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
Заказчику в срок до 29.08.2019 сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2019 г. N 023/06/33-973/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019