Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
"_";
рассмотрев жалобу ООО "Автодория",
У С Т А Н О В И Л А:
11.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Автодория" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066). Заказчик электронного аукциона - КОГБУ "Центр стратегического развития и информационных ресурсов и систем управления".
Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку ООО "Автодория" от участия в аукционе на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2019 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что заявка соответствует требованиям документации, по позициям, которые указаны в протоколе рассмотрения заявок. Так, согласно документации, требовалось указать конкретные показатели из выбранного диапазона, что и было сделано участником аукциона при заполнении заявки. По позиции Требования к техническим средствам организации дорожного движения Заказчиком допущена ошибка при изложении характеристик и инструкции по заполнению данной позиции, вместе с тем, участник указал характеристику по данной позиции в соответствии с требованиями ГОСТ. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться как Аукционной документацией, так и ГОСТ. Кроме того, считает, что Инструкция по заполнению заявок некорректна. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснила, что в заявке отсутствовали конкретные значения по показателям, вместе с тем, какие именно показатели по позиции "Требования к железобетонным опорам" не соответствовали требованиям документации пояснить не смогла.
Представитель Заказчика не отрицает, что при заполнении Аукционного задания по позиции "Требования к техническим средствам организации дорожного движения" была допущена ошибка, показатели оспариваемых характеристик должны быть изложены иным образом исходя из положений ГОСТ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.06.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066). Начальная (максимальная) цена контракта - 69 509 622,00 руб.
Согласно Аукционному заданию к поставке требуется, в том числе:
Наименование товара, единицы измерений, количество |
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)* |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки ** |
Требования к железобетонным опорам |
Железобетонные опоры, должны быть установлены в пробуренные котлованы с засыпкой щебенистым грунтом с суглинистым или супесчаным заполнителем с послойной трамбовкой и досыпкой песком средней крупности с последующим бетонированием, по результатам проектных изысканий исполнителя в соответствие с ГОСТ 25100-2011. |
наличие |
Неизменяемое значение |
В бетоне опор не должно быть трещины, за исключением усадочных и других поверхностных технологических трещин: |
наличие |
Неизменяемое значение |
|
усадочные и другие поверхностные технологические трещины: |
|
|
|
ширина, мм |
не более 0,1 |
одно конкретное значение |
|
длина, мм |
не более 50 |
одно конкретное значение |
|
количество на 1 м длины опоры, шт |
не более 2 |
одно конкретное значение |
|
На опорах не должно быть: |
|
|
|
|
продольных трещин шириной раскрытия, мм |
более 0,2 |
одно конкретное значение |
трещин любой ширины, длинной, мм |
более 2 |
одно конкретное значение |
|
|
Количество трещин шириной 0,1 мм и более для любого вида армированных опор, шт |
более 2 |
одно конкретное значение |
Требования к техническим средствам организации дорожного движения |
Материалы и изделия для дорожной разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014 и ГОСТ 32848-2014. Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 52289-2004. Вид дорожной разметки - постоянная. Цвет дорожной разметки - белый. |
наличие |
неизменяемое значение |
Минимальное значение плотности холодных пластиков, г/см3 |
менее 1,65 |
одно конкретное значение |
|
Минимальный коэффициент яркости, %. |
менее 70%. |
одно конкретное значение |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003319008066 от 26.07.2019 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске заявке Заявителя N 1 (идентификационный номер заявки 105544150) на основании: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, (отказ по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). П.8.1 Информационной карты. Несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позициям "Требования к железобетонным опорам" (по ширине, длине и количеству трещин), "Требования к техническим средствам организации дорожного движения" (по минимальному значению движения" (по минимальному значению плотности холодных пластиков; по минимальному коэффициенту яркости).
Согласно первой части заявки Заявителя N1 (идентификационный номер заявки 105544150) к поставке предлагается товар с характеристиками, в том числе:
Наименование товара, единицы измерений, количество |
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)* |
Требования заказчика к минимальным и (или) максимальным, неизменяемым значениям характеристики |
Показатели предлагаемого товара |
Требования к железобетонным опорам |
Железобетонные опоры, должны быть установлены в пробуренные котлованы с засыпкой щебенистым грунтом с суглинистым или супесчаным заполнителем с послойной трамбовкой и досыпкой песком средней крупности с последующим бетонированием, по результатам проектных изысканий исполнителя в соответствие с ГОСТ 25100-2011. |
наличие |
наличие |
В бетоне опор не должно быть трещины, за исключением усадочных и других поверхностных технологических трещин: |
наличие |
Неизменяемое значение |
|
усадочные и другие поверхностные технологические трещины: |
|
|
|
ширина, мм |
не более 0,1 |
0,1 |
|
длина, мм |
не более 50 |
50 |
|
количество на 1 м длины опоры, шт |
не более 2 |
2 |
|
На опорах не должно быть: |
|
|
|
|
продольных трещин шириной раскрытия, мм |
более 0,2 |
0,2 |
трещин любой ширины, длинной, мм |
более 2 |
2 |
|
Количество трещин шириной 0,1 мм и более для любого вида армированных опор, шт |
более 2 |
2 |
|
Требования к техническим средствам организации дорожного движения |
Материалы и изделия для дорожной разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014 и ГОСТ 32848-2014. Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 52289-2004. Вид дорожной разметки - постоянная. Цвет дорожной разметки - белый. |
наличие |
неизменяемое значение |
Минимальное значение плотности холодных пластиков, г/см3 |
менее 1,65 |
1,65 |
|
Минимальный коэффициент яркости, %. |
менее 70%. |
70% |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).
Согласно примечанию к Аукционному заданию Аукционной документации:
**"Одно конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.
"Неизменяемое значение" - участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического
задания без изменения.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав Аукционное задание, Инструкцию по заполнению заявки, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что по позиции "требования к железобетонным опорам" заявка ООО "Автодория" соответствовала требованиям документации, поскольку заказчику требовалось указать одно конкретное значение из установленного диапазона, исходя из буквального толкования изложения характеристик и показателям, указанным в заявке, Заявитель предлагает товар в полном соответствии с требованиями документации. Вместе с тем, по позиции "Требования к техническим средствам организации дорожного движения" Заявитель указал показатели "минимальной плотности холодных пластиков" и "минимального коэффициента яркости" не в пределах диапазона, указанного в Аукционном задании.
Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. В соответствии с таблицей 2 характеристика Коэффициент яркости излагается следующим образом: " в %, не менее".
В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 32830-2014 плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Согласно таблице 3 плотность холодного пластика должна быть "не менее 1,65 г/см3".
Заказчик не отрицает, что при заполнении таблицы Аукционного задания им была допущена техническая ошибка при изложении характеристик по позиции "Требования к техническим средствам организации дорожного движения". Вместе с тем, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения руководствуется при рассмотрении заявок требованиями Аукционной документации. Таким образом, допущенная Заказчиком ошибка повлекла обоснованное отклонение заявки Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя необоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Автодория" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ (номер извещения 0340200003319008066).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 августа 2019 г. N 043/06/67-347/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019