Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО "Оборонэнерго" (ИНН - 7704726225, КПП - 770401001, ОГРН - 1097746264230, дата регистрации - 30.04.2009, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), в присутствии представителя по доверенности АО "Оборонэнерго" <...> (доверенность от 27.12.2018 N 228),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение АО "Оборонэнерго" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 050/04/9.21-2027/2019 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
АО "Оборонэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.
АО "Оборонэнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО "Оборонэнерго": 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.
Основным видом деятельности АО "Оборонэнерго" является оказание услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "Оборонэнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Оборонэнерго", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО "Оборонэнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении, 27.02.2018 между <...> и АО "Оборонэнерго" заключен договор N 33-ЦНТ-2018/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с пунктом 5 договора N 33-ЦНТ-2018/ТП об осуществлении технологического присоединения от 27.02.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.
Таким образом, АО "Оборонэнерго" надлежало в срок до 27.08.2018 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
Согласно техническим условиям N 33-ЦНТ-2018/ТП-ТУ от 27.02.2018 со стороны АО "Оборонэнерго" предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- строительство ТП-6/0,4 кВ проходного типа;
- строительство ЛЭП-6 кВ от мест врезки в КЛ-6 кВ по схеме:
ЦРП - проектируемая ТП-6/0,4 кВ - ТП-16. Место врезки, трассу, марку, сечение, протяженность ЛЭП-6 кВ, способ прокладки определить проектом;
- строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-6/0,4 кВ. Марку, сечение, протяженность, способ прокладки ЛЭП-0,4 кВ определить проектом.
В соответствии с письменными пояснениями АО "Оборонэнерго", для надлежащего выполнения обязательств по договору N 33-ЦНТ-2018/ТП, 22.06.2018 между АО "Оборонэнерго" и ООО "Лидер" заключен договор подряда N 42-ЦНТ-2018, в рамках которого ООО "Лидер" выполняет мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>
Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны АО "Оборонэнерго" установлено, что на дату 19.06.2019 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, не выполнены.
Согласно письменным пояснениям АО "Оборонэнерго", мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> по договору N 33-ЦНТ-2018/ТП об осуществлении технологического присоединения со стороны АО "Оборонэнерго" не выполнены, в связи с тем, что подрядная организация ООО "Лидер" не выполнила работы по этапу "Строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и представление Объектов комиссии Заказчика, с оформлением Акта осмотра (обследования) электроустановки", "Проектно-изыскательские работы" по договору подряда N 42-ЦНТ-2018 от 22.06.2018.
При этом, ссылка АО "Оборонэнерго" на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>, произошло по причине неисполнения обязательств со стороны ООО "Лидер" является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
ООО "Лидер" не является стороной по договору N 33-ЦНТ-2018/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
Таким образом, ставить исполнение договора N 33-ЦНТ-2018/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в зависимость от действий третьих лиц неправомерно.
На основании изложенного установлено, что АО "Оборонэнерго" не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО "Оборонэнерго" имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО "Оборонэнерго" этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение.
Виновные действия АО "Оборонэнерго" заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении АО "Оборонэнерго" к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, в действиях АО "Оборонэнерго" установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Данное правонарушение совершено АО "Оборонэнерго" в период с 27.08.2018 по дату вынесения настоящего постановления.
Место совершения административного правонарушения: <...>.
Законный представитель (защитник) АО "Оборонэнерго" надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения АО "Оборонэнерго" подтверждается протоколом по делу N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении от 06 июня 2019 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения АО "Оборонэнерго" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В ходе рассмотрения дела N 050/04/9.21-2027/2019 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность.
В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, установлено следующее обстоятельство, которое расценено как обстоятельство, отягчающее административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (ранее в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении N 05-21/63-19, АО "Оборонэнерго" назначено административное наказание за совершение однородного административного правонарушения).
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать АО "Оборонэнерго" (ИНН - 7704726225, КПП - 770401001, ОГРН - 1097746264230, дата регистрации - 30.04.2009, место нахождения: 107017, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19,
21-25), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000
(ста пятидесяти тысяч) рублей.
2. Выдать АО "Оборонэнерго" представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: Банк получателя: Назначение платежа: УИН: |
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России) ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810845250010102 БИК 044525000 ОКТМО 46 641 000 КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике 16100500000000120075 |
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти
часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2019 г. N 050/04/9.21-2027/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019