Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя <_> - <_>, руководителя ООО "ТатМак" <_>, рассмотрев материалы дела N016/05/20-856/2019 в отношении ООО "Татмак", <_> по факту использования прицепа с текстом рекламы: "в КРК на Московском 203-32-22 Комплексный завтрак #МОСКОМБО завтракай правильно! За 65 руб_", исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт использования прицепа, с текстом: "в КРК на Московском 203-32-22 Комплексный завтрак #МОСКОМБО завтракай правильно! За 65 руб_", исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон "О рекламе".
Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
Согласно пояснениям ООО "ТатМак" объектов, находящихся по ул. Волгоградской у ООО "ТатМак" ни на правах аренды, ни на правах собственности не имеется. Транспортных средств у ООО "ТатМак", в том числе прицепов не имеется.
Представителем <_>, на заседании Комиссии, были даны пояснения, что данный прицеп свои функции не утратил, является транспортным средством (участвует на фестивалях, выезжает на кемпинги). Принадлежит на право собственности - Гусеву Вадиму Александровичу. Доверитель взял по соглашению на временное пользование, на весенне-летний период. По своему незнанию оставил.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/20-856/2019.
Назначить дело N016/05/20-856/2019 к рассмотрению на 17 июля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.
<_> в срок до 15 июля 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-nurmukhametova@fas.gov.ru, следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии):
- копию соглашения, заключенное между <_> и <_>, на временное пользование прицепом.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июля 2019 г. N 016/05/20-856/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019