по результатам проверки
"30" июля 2019 года г. Липецк
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 29.07.2019 N366, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения заказчиком - администрация сельского поселения Стегаловский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области и его аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения Стегаловский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300037919000002) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 29.07.2019, окончена 30.07.2019.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 420 000,00 рублей.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Однако, проанализировав проект муниципального контракта (РАЗДЕЛ NIV приложение к документации об электронном аукционе), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что пункт 2.4 содержит условие: "В случае заключения Контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, в п. 2.1, настоящего Контракта дополнительно указывается: Цена по настоящему Контракту уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего Контракта", изложенное не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что 17.07.2019 между заказчиком и победителем электронного аукциона - ООО "Проектно- строительная компания "Руспроект" заключен муниципальный контракт N0146300037919000002-3 на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения Стегаловский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика - администрация сельского поселения Стегаловский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения Стегаловский сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300037919000002) установлено нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 июля 2019 г. N 048/06/99-527/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019