Начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России; Управление) <...>, рассмотрев имеющиеся материалы - определения Управления об отложении дела об административном правонарушении N 66А/06-2018 (исх.исх. N 2401/06 от 15.03.2019, N 2981/06 от 10.04.2019, N 3804/06 от 08.05.2019), направленные в адрес ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (далее - ПАО "ВМТП"; Общество), ходатайства Общества (исх. N ЮД-328 от 08.04.2019, исх. N ЮД-389 от 29.04.2019), а также сведения о вручении Обществу определения об отложении дела об административном правонарушении N 66А/06-2018 (исх. N 3804/06 от 08.05.2019), признал их достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю в рамках возбужденного в отношении ПАО "ВМТП" дела об административном правонарушении N 66А/06-2018 (далее - Дело N 66А/06-2018) сообщило Обществу о необходимости предоставления сведений (в виде таблицы) о выручке Общества за 2016 год от всех видов хозяйственной деятельности, осуществляемых Обществом в границах собственного терминала на территории морского порта Владивосток (далее - Сведения о выручке).
Требование о предоставлении Сведений о выручке было указано в:
- определении от 15.03.2019 об отложении Дела N 66А/06-2018 (исх. N 2401/06 от 21.03.2019; далее - Определение от 15.03.2019);
- определении от 10.04.2019 об отложении Дела N 66А/06-2018 (исх. N 2981/06 от 10.04.2019; далее - Определение от 10.04.2019);
- определении от 07.05.2019 об отложении Дела N 66А/06-2018 (исх. N 3804/06 от 08.05.2019; далее - Определение от 07.05.2019).
Указанные сведения не были предоставлены Обществом.
В частности, на Определение от 15.03.2019, в котором был указано о необходимости представить Сведения о выручке в срок до 08.04.2019, Общество направило ходатайство (исх. N ЮД-328 от 08.04.2019) с просьбой предоставить дополнительное время для представления таких сведений (сославшись на то, что время для исполнения требования Определения от 15.03.2019 совпало с периодом подготовки и направления в Федеральную налоговую службы бухгалтерской отчётности, что не позволило своевременно провести аналитическую работу по документам первичного бухгалтерского учёта за 2016 год).
Одновременно в указанном ходатайстве ПАО "ВМТП" попросило отложить рассмотрение Дела N 66А/06-2018 "на любую удобную для антимонопольного органа дату после 20.04.2019".
В связи с этим Определением от 10.04.2019 рассмотрение Дела N 66А/06-2018 было отложено до 29.04.2019, а конечным сроком предоставления Сведений о выручке являлось 26.04.2019.
На Определение от 10.04.2019 Общество также направило ходатайство (исх. N ЮД-389 от 29.04.2019) с просьбой предоставить дополнительное время для представления Сведений о выручке (сославшись на незаконченную до настоящего времени обработку первичных документов бухгалтерского учёта за 2016 год, а также незаконченный анализ бухгалтерских документов для определения выручки по отдельным видам деятельности Общества).
В указанном ходатайстве ПАО "ВМТП" также попросило отложить рассмотрение Дела N 66А/06-2018 "на любую удобную для антимонопольного органа дату после 17.05.2019".
В связи с этим Определением от 07.05.2019 рассмотрение Дела N 66А/06-2018 было отложено до 10.06.2019, а конечным сроком предоставления Сведений о выручке являлось 05.06.2019.
Согласно карточке-уведомлению ФГУП "Почта России", почтовое отправление N 69009035524522, которым в адрес ПАО "ВМТП" был направлено заказное письмо с исх. N 3804/06 (Определение от 07.05.2019), было получено Обществом 16.05.2019.
Однако ни к 05.06.2019, ни на дату рассмотрения Дела N 66А/06-2018 (10.06.2019) Сведения о выручке ПАО "ВМТП" в Управление не поступили.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ПАО "ВМТП" не представило Сведения о выручке, запрошенные Приморским УФАС России как Определением от 07.05.2019, так и Определениями от 15.03.2019 и от 10.04.2019.
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить в отношении юридического лица - ПАО "ВМТП" (690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 9; ИНН/КПП 2504000204/254001001) дело об административном правонарушении N 025/04/19.8-396/2019 в части неисполнения обязанности представления в антимонопольный орган по его требованию документов и информации, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, причин и условий совершения административного правонарушения.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО "ВМТП" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России следующие сведения и информацию:
3.1) письменное объяснение, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации, о причинах непредставления в Приморское УФАС России по состоянию на 10.06.2019 Сведений о выручке, запрошенных Определением от 15.03.2019, Определением от 10.04.2019 и Определением от 07.05.2019.
3.2) Сведения о выручке, указанные в Определении от 15.03.2019.
4. Законному представителю ПАО "ВМТП" с документами, удостоверяющими его личность и служебное положение необходимо явиться 4 июля 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: ул. 1-ая Морская, 2, г. Владивосток (каб. 445) для дачи объяснений по вменяемому нарушению, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Дополнительно уведомляем, что в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также вправе пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Начальник отдела контроля
антимонопольного законодательства
и рекламы ___________ <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июня 2019 г. N 66А/06-2018)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019