Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - "_", рассмотрев обращение "_" (вх. N231 от 14.01.2019 г.) на действия Автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Оренбург" (далее - АНО "ФК "Оренбург") и общества с ограниченной ответственностью "СТОМ" ( далее - ООО "СТОМ") и иные материалы по признакам нарушения требований, установленных ч.2 ст.27, п.1 ч.2.2 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - Закон о рекламе), содержащихся в распространяемой информации о фрибетах на сайте https://fcorenburg.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение "_" (вх.N231 от 07.08.2018 г.) (далее - заявитель) на действия Автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Оренбург" и общества с ограниченной ответственностью "СТОМ" (далее - ответчики) по признакам нарушения ч.2 ст.27, п.1 ч.2.2 ст.27 Закона о рекламе.
Из содержания обращения следует, что на сайте https://fcorenburg.ru размещается информация о фрибетах букмекерской конторы Bingo Boom.
Оренбургским УФАС России 14.03.2019 года был проведен осмотр информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://fcorenburg.ru, в результате чего было установлено, что на указанном сайте ФК "Оренбург" распространяется следующая информация: "Ставишь на Оренбург 2500 рублей. И весь сезон с каждым голом получаешь фрибеты".
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оренбургским УФАС России установлено, что информация "Ставишь на Оренбург 2500 рублей. И весь сезон с каждым голом получаешь фрибеты" подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.
Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о рекламе реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 27 Закона о рекламе, допускаются размещение, распространение рекламы:
1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:
а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;
2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:
а) в спортивных сооружениях;
б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.
Рассматриваемая рекламная информация размещается на сайте ФК "Оренбург" https://fcorenburg.ru, который не является сайтом зарегистрированным в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, сайтом общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг, а также сайтом владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, что подтверждается письменными пояснениями АНО ФК "Оренбург" (вх.N1884 от 14.03.2019 г.).
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.27, п.1 ч.2.2 ст.27 Закона о рекламе, согласно которым не допускается реклама основанных на риске игр и пари в сети "Интернет" (за исключением случаев, указанных в ч.2.2 ст.27 Закона о рекламе).
Исходя из содержания частей 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.2 ст.27 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель, ч.2.2 ст.27 Закона о рекламе - рекламодатель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (статья 3 Закона о рекламе).
Интернет-сайт https://fcorenburg.ru принадлежит АНО ФК "Оренбург".
Между АНО ФК "Оренбург" (далее - клуб) и ООО "СТОМ" (далее - спонсор) заключен договор о спонсорстве N08/08/18-1 от 08.12.2018 года о предоставлении спонсору права и оказание услуг по продвижению информации о спонсоре (далее - Договор).
В соответствии с Приложением N1 Договора клуб размещает логотип спонсора на своем вэб-сайте (логотип, перетяжка, баннер, кнопка в меню, ссылки и др. форматы).
В связи с изложенным, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать - ООО "СТОМ" (ИНН7705005321, юридический адрес: 115088, г. Москва, ул. Симоновский Вал, д.26А, эт.1, комн.23А), а рекламораспространителем - АНО "ФК "Оренбург" (ИНН 5610062254, юридический адрес: 460008, г. Оренбург, мкр. Поселок Ростоши, ул. Цветной бульвар, д.31).
Таким образом, в действиях ООО "СТОМ" и АНО "ФК "Оренбург" усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.27, п.1 ч.2.2 ст.27 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-Ф.З от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 года,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 07-17-08/2019 по признакам нарушения требований, установленных ч.2 ст.27, п.1 ч.2.2 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "СТОМ" (ИНН7705005321, юридический адрес: 115088, г. Москва, ул. Симоновский Вал, д.26А, эт.1, комн.23А), а рекламораспространителем - АНО "ФК "Оренбург" (ИНН 5610062254, юридический адрес: 460008, г. Оренбург, мкр. Поселок Ростоши, ул. Цветной бульвар, д.31);
- в качестве заявителя - "_".
3. Назначить дело N 07-17-08/2019 к рассмотрению на "28" марта 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел.: 8 (3532) 78-66-26). Представителям АНО "ФК "Оренбург" и ООО "СТОМ", а также "_" и его законным представителям по делу при себе иметь обязательно паспорт.
Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).
Явка представителей заявителя, а представителей АНО "ФК "Оренбург" и ООО "СТОМ" с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей с подлинной доверенностью на участие в деле N 07-17-27/2018 обязательна.
Председатель Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 марта 2019 г. N 07-17-08/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019