Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, уведомленых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования "Город Коряжма" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактной службы администрации муниципального образования "Город Коряжма" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в грунтовом исполнении по ул.Благовещенская" (извещение N 0124300012819000093). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 12 июля в 15:00; зарегистрирована 15.07.2019 вх. 4986.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.07.2019 N 29/4102.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
04.07.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012819000093 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в грунтовом исполнении по ул.Благовещенская" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 11 475 334,64 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель считает, что Заказчик, Уполномоченный орган в пункте 10.4 проекта контракта нарушил требования части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".
В силу части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 указанной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ; начало действия редакции - 12.05.2019).
Заказчиком в пункте 10.4 проекта контракта установлено следующее: "В случае, если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, то предоставляется размер обеспечения исполнения Контракта, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 10.2 Контракта, или информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки".
Анализ пункта 10.4 проекта контракта документации об аукционе показал, что требования к обеспечению исполнения контракта установлены Заказчиком не в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель считает, что Заказчик, Уполномоченный орган, установив в информационной карте порядок предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям (требования ко второй части заявки) по части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", тем самым нарушили требования ФЗ "О контрактной системе".
В силу части 12 статьи 24.2 ФЗ "О контрактной системе" в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона. Данная норма вступила в силу с 01.07.2019.
Согласно части 13 статьи 24.2 ФЗ "О контрактной системе" в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение: 1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке; 2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае: а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона; б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 указанной статьи, при направлении таких документов (или их копий) (часть 13 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
В соответствии с частью 14 статьи 24.2 ФЗ "О контрактной системе" оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 указанной статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
Исходя из части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Однако, Уполномоченный орган в информационной карте установил следующие требования:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99):
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ) 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Из письменных объяснений Уполномоченного органа следует, что с 01 по 04 июля 2019 Уполномоченный орган столкнулся с многочисленными проблемами технического характера при работе на сайте по формированию извещения и размещению информации о закупках, в связи с чем Уполномоченный орган обращался в техническую службу оператора ЕИС 02.07.2019. Однако данная проблема не была устранена и Уполномоченный орган был вынужден 04.07.2019 размещать процедуру по правилам, действовавшим до 01.07.2019. Только 05.07.2019 от оператора сайта пришло сообщение о том, что проблема устранена.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку процедура закупки не состоялась, не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе в электронной форме.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной в части двух доводов Заявителя.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган, нарушившими часть 2 статьи 37, часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 июля 2019 г. N 195мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019