Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием ИП Губанова А.В.,
Представитель ГБУСО "СРЦН "Аленушка" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение ГБУСО "СРЦН "Аленушка" (исх. N 268 от 26 июня 2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Губанова А.В., в связи с уклонением от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУСО "СРЦН "Аленушка" (исх. N 268 от 26 июня 2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Губанова А.В., в связи с уклонением от заключения контракта.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что ИП Губанов А.В. не подписал проект контракта в регламентированный срок.
ИП Губанов А.В. пояснил, что не подписал контракт по причине того, что при заполнении платежного поручения у него возникли проблемы с указанием наименования организации Заказчика (программа не давала внести наименование организации полностью), в связи с чем, ИП Губанов А.В. обратился к Заказчику с просьбой указания сокращенного наименования. 24 июня 2019 г. он получил ответ от Заказчика. Между тем, с 19.06.2019 г. по 22.06.2019 г. компьютер ИП Губанова А.В. находился на ремонте.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав ИП Губанова А.В., изучив письменные документы, установила следующее:
29.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту силового электрооборудования зданий ГБУСО "СРЦН "Аленушка" в г. Кувандыке" (номер извещения N 0853500000319005536).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 239581.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14 июня 2019 г., Губанов А.В. был признан победителем аукциона с ценой государственного контракта 239 581,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
19 июня 2019 г. Заказчик направил проект контракта для подписания его Победителем.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно представленным материалам дела и пояснениям ИП Губанова А.В., у Победителя возникли проблемы с внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и с его подписанием, поскольку имели место технические неполадки компьютера, что подтверждается справкой, а также, были проблемы с заполнением платежного поручениям.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Между тем, оценивая все обстоятельства дела, изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУСО "СРЦН "Аленушка" (исх. N 268 от 26 июня 2019 г.) в отношении ИП Губанова А.В. (462275, Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Тульская, д. 15, кв. 10, ИНН 560600033909) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта, не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2019 г. N РНП-56-08-06-122/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019