Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-905/2019 в отношении <_> по факту размещения рекламной вывески с содержанием "ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА", что подразумевает круглосуточную работу ломбарда и имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствии:
- представителя <_> - извещен;
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт размещения вывески с содержанием "ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА" оформленная в одном стиле и цвете, что подразумевает круглосуточную работу ломбарда, который находится по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Мира 33а. Данный факт имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
По данному адресу деятельность ломбарда осуществляет <_>.
Ломбарды вправе выдавать займы только по правилам, определенным статьей 7 Закона о ломбардах, и должны оформляться залоговым билетом. То есть выдача ломбардом займа возможна при условии, что заемщик обеспечивает возврат заемных средств залогом принадлежащей ему вещи, передаваемой ломбарду. Данная деятельность возможна только в период с 8 до 20 часов, так как это установлено частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. N196-ФЗ "О ломбардах", где возможность принимать ломбардом в залог вещи под обеспечение обязательств возврата заемщиком денежных средств ограничена указанным промежутком времени. Возможность выдачи ломбардами займов по иным правилам и формам запрещена и может быть признана недействительной.
К тому же, указанная вывеска оформлена так, что потребитель изначально обращает внимание на текст: "Победа Ломбард 24 часа" и только потом на фразу "мы лучше чем ломбард", так как последняя фраза оформлена мелким шрифтом и теряется на фоне текста: "Победа Ломбард 24 часа".
Вывеска с содержанием: "ПОБЕДА ЛОМБАРД 24 ЧАСА" подразумевает круглосуточную работу ломбарда, квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к круглосуточным услугам ломбардов, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке среди аналогичных (однородных) услуг, оказываемых не круглосуточно.
Таким образом, вывеска с содержанием "ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА", содержит признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_> с содержанием "ПОБЕДА мы лучше чем (оформлено мелким шрифтом) ЛОМБАРД 24 ЧАСА" не соответствующей пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе.
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июля 2019 г. N 016/05/5-905/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.07.2019