по результатам рассмотрения жалобы ООО "Логистикавто" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.06.2019
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Логистикавто" от 13.06.2019 N 9157 на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" при проведении:
запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг спецтехники с экипажем (экскаватор) (извещение N 31907953103);
запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг спецтехники с экипажем (самосвал) (извещение N 31907953070) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Логистикавто" (далее - Заявитель) от 13.06.2019 N 9157 на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении ЕМУП Водопроводно- канализационного хозяйства (далее - Заказчик):
запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг спецтехники с экипажем (экскаватор) (извещение N 31907953103);
запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг спецтехники с экипажем (самосвал)
(извещение N 31907953070).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны не состоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЕМУП Водопроводно-канализационного хозяйства
(далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным Генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.06.2019;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 289 280 рублей;
дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 13.06.2019;
на участие в Запросе котировок подана - 1 заявка;
на участие в Запросе котировок допущена - 1 заявка;
дата проведения Запрос котировок - 13.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.
Согласно части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся
участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - специальный банковский счет).
Согласно пункту 4.1.11 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Регламент), взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и
6 900, 00(шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек ,в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. С 01.01.2019 размер платы составляет
7 900, 00 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.
Согласно пункту 4.2.2. Регламента, если требование о внесении обеспечения в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с п. 4.1.11. настоящего Регламента.
Согласно пункту 4.2.3.3. Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункту 4.2.2. настоящего Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на Лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.
Согласно пункту 19. 7. 3. Регламента, заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной торговой площадки в случае, если требование к обеспечению участия в процедуре не было установлено Организатором торгов и на момент окончания приема заявок отсутствуют денежные средства в размере платы за участие в процедуре, установленной в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.
Согласно пункту 28.2.10.1 Регламента, Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.
В соответствии с извещениями о проведении Запросов котировок срок окончания подачи заявок - 13.06.2019 в 12:00 (Екатеринбург).
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810600050001273 в ПАО "Банк ВТБ". 12.06.2019 Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок (извещение N 31907953070), в связи с чем Оператор площадки уведомил Заявителя о блокировании денежных средств на его специальном счете в размере 7 900 рублей. Также Оператор электронной площадки пояснил, что Заявитель смог принять участие в Запросе котировок (извещение N 31907953070).
В отношении закупки с номером извещения 31907953103, Оператор электронной площадки пояснил, что на специальном счете Заявителя осталась сумма в размере 5 900 рублей, недостаточная для обеспечения в Запросе котировок, поскольку согласно пункту 4.1.11 Регламента с 01.01.2019 размер платы составляет 7 900 рублей , в том числе НДС 20%, в связи с чем заявка на участие в Запросе котировок возвращена.
Кроме того, Оператор электронной площадки предоставил выписку из банка и пояснил, что на специальный счет N 40702810600050001273 участника закупки, зачислена сумма в размере 2 000 рублей 13.06.2019 в 08:11 (Москва). Оператор электронной площадки пояснил, что данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, в связи с чем, денежные средства в размере 2 000 рублей поступившие в адрес Оператора в 08:11, зачислены в расчетное время, а именно после 10:00 (Москва), 12:00 (Екатеринбург).
Таким образом, денежные средства зачислены после окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Логистикавто" (ИНН: 6678085524; ОГРН: 1176658076980) от 13.06.2019 N 9157 на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении:
- запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг спецтехники с экипажем (экскаватор) (извещение N 31907953103);
запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг спецтехники с экипажем (самосвал) (извещение N 31907953070)
необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2019 г. N 223-ФЗ-648/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2019