Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 056/01/11-636/2019 в составе:
Председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_>- специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии представителя ответчика МБОУ "Советская СОШ" директора <_> (паспорт),
в отсутствии Ответчика ИП Сулейманова <_>, лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Прокуратуры Первомайского района Оренбургской области, МКУ "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области" извещенных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев дело N 056/01/11-636/2019 по признакам нарушения МБОУ "Советская СОШ", ИП Сулеймановым <_> пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления надзора за исполнением требований антимонопольного законодательства при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков товаров/исполнителей услуг, принимая во внимание материалы проверки прокуратуры Первомайского района в августе 2018, установлено, что между МБОУ "Советская СОШ" и ИП Сулеймановым <_>на основании устной договоренности, пренебрегая процедурой, установленной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по ремонту помещений школы по правилам закупки как с единственным поставщиком.
Фактически работы по всем контрактам выполнены ИП на сумму 4 372 574,00 руб., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Законом N 44-ФЗ конкурентные процедуры.
Умышленное "дробление" предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых "раздроблен" заказчиком, заключены с одним лицом.
20.08.2019 в материалы дела поступил письменный отзыв МКУ "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области" от 19.08.2019 исх. N01-39/617, следуя которому МБОУ "Советская СОШ" и ИП Сулейманов заключили рассматриваемые контракт как с единственным поставщиком в связи с аварийным состоянием отопительной системы МБОУ "Советская СОШ", указывает на то, что иной формы проведения закупки в отопительный сезон невозможно.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что при заключении договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБОУ "Советская СОШ" приняло на себя обязательства муниципального образования и выступило в качестве муниципального заказчика по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, к соглашению МБОУ "Советская СОШ" и ИП Сулейманова <_> невозможно применение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В действиях МБОУ "Советская СОШ" и ИП Сулейманова <_> содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и документов, содействующих рассмотрению дела, на основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении МБОУ "Советская СОШ" и ИП Сулейманова <_> по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Отложить рассмотрение дела N 056/01/11-636/2019.
Назначить дело N 056/01/11-636/2019 к рассмотрению на " 02 " октября 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
Лицам, участвующим в деле представить письменную правовую позицию по возбужденному делу, иные сведения, имеющие значение, по их мнению, при рассмотрении настоящего дела по существу.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя - паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 августа 2019 г. N 056/01/11-636/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019