Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия ПАО "НПК "Иркут" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку полиуретана СКУ-7Л, СКУ-ПФЛ-100 для нужд ИАЗ - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (реестровый N 31907739054, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке, поскольку документация содержала техническую ошибку, повлиявшую на недопуск всех поданных на участие заявок.
Заказчик представил письменные возражения, в которых согласился с наличием технической ошибки, повлиявшей на недопуск всех поданных заявок. Вместе с тем Заказчик просит признать жалобу необоснованной, ссылаясь на недопуск всех участников и возможность потенциальных участников принять участие в новой закупочной процедуре, которая будет опубликована позднее.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.
В соответствии с Протоколом N 179 - 992/К от 19.04.2019 на участие в Закупке было представлено 6 (Шесть) заявок на участие от участников и идентификационными номерами: NN 35803, 35817, 37579, 37682, 37723, 37744.
При этом комиссией Заказчика было принято решение о признании всех поданных заявок не соответствующими требованиям документации о закупке и их отклонении. Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе N 190-992/Д от 24.04.2019.
Комиссия, учитывая согласие Заказчика с тем, что при подготовке документации по Закупке последним были допущены ошибки в техническом задании (физико-механические характеристики Полиуретана марок СКУ - 7Л и СКУ ПФЛ-100 были перепутаны местами), признает действия Заказчика нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку эта ошибка непосредственно повлияла на права и законные интересы Заявителя, заявка которого была отклонена.
Кроме того, действия Заказчика, разместившего Документацию с указанием ошибочных положений признаются нарушающими п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ПАО "НПК "Иркут" (ИНН:3807002509, ОГРН:1023801428111) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1546/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 20.05.2019 по делу N 077/07/00-1546/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "НПК "Иркут" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку полиуретана СКУ-7Л, СКУ-ПФЛ-100 для нужд ИАЗ - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (реестровый N 31907739054, далее - Закупка) а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 20.05.2019 по делу N 077/07/00-1546/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2019 г. N 077/07/00-1546/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019