Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю "_" , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 023/04/19.8-535/2019, возбужденного в отношении ООО "В Контакте" (юридический адрес: 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н; ИНН: 7842349892; ОГРН: 1079847035179) протоколом Краснодарского УФАС России N 023/04/19.8-535/2019 от 03.07.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту непредставления информации о владельце группы в социальной сети "В Контакте" http://vk.com/jk_rassvet_2_adler (для юридического лица - наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика, для физического лица - фамилию, имя, отчество и адрес места жительства), запрошенной определением об отложении рассмотрения дела N 121 Р/2019 (исх.N 10435/7 от 06.05.2019 г.),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 023/04/19.8-535/2019 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - ООО "В Контакте",
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления прокуратуры Адлерского района г. Сочи (вх.N 1232 от 11.02.2019) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении информации о продаже квартир в ЖК "Рассвет" в сети Интернет на сайте: http://vk.com/jk_rassvet_2_adler, Краснодарским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о продаже квартир в ЖК "Рассвет", размещенная в сети Интернет на сайте: http://vk.com/jk_rassvet_2_adler содержания: "ЖК Рассвет 2 Адлер. Ул. Бакинская 33, статус квартиры Коммуникации: центральные, газ, свет, вода, канализация, срок сдачи: 2 кв. 2018 г. До моря на транспорте 5-7 мин...", характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и является рекламой.
Из заявления прокуратуры Адлерского района г. Сочи (вх.N 1232 от 11.02.2019) следует, что на Интернет-сайте: http://vk.com/jk_rassvet_2_adler размещена реклама о продаже квартир в ЖК "Рассвет" без указания о месте и способе получения проектной декларации.
В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении информации о продаже квартир в ЖК "Рассвет" в сети Интернет на сайте: http://vk.com/jk_rassvet_2_adler усматриваются признаки нарушения требований ч.7 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "о рекламе" ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Так как, информация о продаже квартир в ЖК "Рассвет", распространялась в сети Интернет на сайте: http://vk.com/jk_rassvet_2_adler, Краснодарским УФАС России был направлен запрос ООО "В Контакте" (исх.N 6727/7 от 26.03.2019 г.) о предоставлении информации о владельце группы в социальной сети "В Контакте" http://vk.com/jk_rassvet_2_adler.
ООО "В Контакте" информацию по запросу Краснодарского УФАС России не представило.
В связи с чем, Краснодарским УФАС России в отношении ООО "В Контакте" 11.04.2019 г. было возбуждено дело N 121 Р/2019 по признакам нарушения ч.7 ст.28 Федерального закона "О рекламе" и определением о возбуждении дела у ООО "В Контакте" была запрошена вышеуказанная информация.
На рассмотрение дела N 121 Р/2019 06.05.2019 г. в 15-30 представитель ООО "В Контакте" не явился, сведения о владельце группы в социальной сети "В Контакте" http://vk.com/jk_rassvet_2_adler (для юридического лица - наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика, для физического лица - фамилию, имя, отчество и адрес места жительства) не представил.
В связи с чем, рассмотрение дела N 121 Р/2019 было отложено на 04.06.2019 г. в 12-00 часов и у ООО "В Контакте" была запрошена вышеуказанная информация (исх.N 10435/7 от 06.05.2019 г.). На рассмотрение дела N 121 Р/2019 04.06.2019 в 12-00 представитель ООО "В Контакте" не явился и документы не представил.
В связи с тем, что у Краснодарского УФАС России отсутствуют сведения о лице, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу N 121 Р/2019 было приостановлено (исх.N 13219/7 от 04.06.2019 г).
В связи с непредставлением запрошенной вышеуказанной информации ООО "В Контакте" было направлено уведомление на составление протокола об административном правонарушении (составление протокола назначено на 03.07.2019 г. в 11.00).
02.07.2019 (вх.N 6782) ООО "В Контакте" были представлены письменные объяснения, из которых следует, что ООО "В Контакте" отказывается представлять информацию о владельце группы в социальной сети "В Контакте" http://vk.com/jk_rassvet_2_adler, в связи с тем, что запросы Краснодарского УФАС России не содержат оттиск печати УФАС.
Краснодарское УФАС России не согласно с данным доводом по следующим основаниям.
Оттиск печати на официальном документе государственного органа не является обязательным реквизитом и условием для отказа в предоставлении информации.
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" неисполнение требований ч.1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона "О персональных данных" обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, сведения об абонентах содержат персональные данные, под которыми, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
На основании статей 7, 9 Закона о персональных данных любые действия с персональными данными (предоставление, обработка) осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных, которое может быть им же и отозвано.
Исключения из этого правила подлежат установлению федеральными законами, которыми предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из положений статьи 6 указанного Закона, обработка персональных данных может осуществляться оператором только с согласия субъектов персональных данных.
Однако, такого согласия не требуется, в частности, в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.
В данном случае Краснодарское УФАС России запросом истребовало у ООО "В Контакте" необходимую информацию в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе при рассмотрении заявления физического лица для установления лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ч.7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе". Непредставление информации, препятствует осуществлению Краснодарским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
Кроме того ранее, в рамках рассмотрения другого заявления физического лица, Краснодарским УФАС России был сделан запрос в ООО "В Контакте" (исх.N 15811/7 от 21.06.2018 г.) о предоставлении информации о владельце группы в социальной группе "В Контакте". Вышеуказанный запрос был подписан должностным лицом Краснодарского УФАС России и направлен без печати в ООО "В Контакте". На вышеуказанный запрос Краснодарского УФАС России от ООО "В Контакте" поступила информация о владельце группы в социальной группе "В Контакте" (сведения, содержащие персональные данные). Таким образом, для предоставления персональных данных физических лиц ООО "В Контакте" по запросу Краснодарского УФАС России (исх.N 15811/7 от 21.06.2018 г.) достаточно было подписи должностного лица Краснодарского УФАС России, что противоречит позиции ООО "В Контакте" изложенных в более поздних отказах о предоставлении информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "В Контакте" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н.
Время совершения административного правонарушения - 06.05.2019 г.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.
Таким образом, действия ООО "В Контакте", выразившиеся в непредставлении информации по запросам Краснодарского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО "В Контакте" (юридический адрес: 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н; ИНН: 7842349892; ОГРН: 1079847035179) к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:
161 1 16 26000 01 6000 140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
УИН: 16100500000000191355
При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: 16100500000000191355
Тел/факс: 253-66-82
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2019 г. N 023/04/19.8-535/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019