по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фабрика Медицинской Пиявки "ГирудоВолга"
Дело N 021/06/69-481/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от:
Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>; <_>,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фабрика Медицинской Пиявки "ГирудоВолга", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фабрика Медицинской Пиявки "ГирудоВолга" на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пиявки медицинской (изв. N 0315200026019000125) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.08.2019 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фабрика Медицинской Пиявки "ГирудоВолга" (далее - ООО "ФМП "ГирудоВолга"), направленная ФАС России, на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пиявки медицинской (изв. N 0315200026019000125) (далее - Запрос котировок).
В жалобе ООО "ФМП "ГирудоВолга" указывает, что в результате рассмотрения и оценки заявок Общество признано победителем запроса котировок. Заявитель сообщает, что Заказчик во время телефонного звонка указал, что не примет товар без представления лицензии на фармацевтическую деятельность. Общество считает неправомерным установление в документации о закупке требования о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, оптовой торговли лекарственными препаратами или лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств.
На основании вышеизложенного ООО "ФМП "ГирудоВолга" просит обязать Заказчика подписать контракт с победителем.
ООО "ФМП "ГирудоВолга", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заявителя.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что извещение о проведении запроса котировок не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного запроса котировок является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
26.07.2019 в 15 час. 42 мин. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200026019000125 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пиявки медицинской, с начальной (максимальной) ценой контракта 106 776, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 06.08.2019 участник закупки N 4 (ООО "ФМП "ГирудоВолга") признан победителем запроса котировок.
На основании части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:
а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);
в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается (часть 10 статьи 82.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Из положений части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе следует, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (часть 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что заявка участника закупки N 4 (ООО "ФМП "ГирудоВолга") является соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При этом подавая заявку, Заявитель согласился на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Следовательно, котировочная комиссия обоснованно признала заявку участника закупки N 4 (ООО "ФМП "ГирудоВолга") соответствующей установленным требованиям.
Кроме того, установлено, что 12.08.2019 Заказчиком на официальном сайте сформирован и отправлен ООО "ФМП "ГирудоВолга" для подписания проект контракта.
Наряду с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 05.08.2019 в 17 час. 00 мин.
Жалоба ООО "ФМП "ГирудоВолга" на положения извещения о проведении запроса котировок в ФАС России поступила 08.08.2019, то есть после установленного срока обжалования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о неправомерном установлении в документации о закупке требования о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, оптовой торговли лекарственными препаратами или лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств без рассмотрения.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требование о наличии лицензии установлено Заказчиком в соответствии со следующим.
Согласно пункту 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
Извещением о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения"
или
- наличие лицензии на производство лекарственных средств в случае, если участник закупки является производителем лекарственных средств.
В КТРУ (код позиции: 21.20.10.131-000033-1-00001-0000000000000) установлено наименование товара, работы, услуги - пиявка медицинская, в описании товара, работы, услуги указана следующая лекарственная форма: пиявки медицинские.
Данной позиции соответствует ОКПД2 21.20.10.131, где цифры:
- 21.20.10 обозначают Препараты лекарственные;
- 130 Препараты, влияющие на кроветворение и кровь:
- 131 Антикоагулянты.
Дата начала обязательного применения позиции каталога - Пиявка медицинская - Код позиции КТРУ: 21.20.10.131-000033-1-00001-0000000000000 с 23.05.2017 г.
Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.
Кроме того, пиявка медицинская зарегистрирована в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) и имеет Лекарственную форму Пиявки медицинские.
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленное в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств является правомерным.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО "ФМП "ГирудоВолга" обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ФМП "ГирудоВолга" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФМП "ГирудоВолга" на действия котировочной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пиявки медицинской (изв. N 0315200026019000125) необоснованной.
2. Довод заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пиявки медицинской (изв. N 0315200026019000125) оставить без рассмотрения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 августа 2019 г. N 021/06/69-481/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019