Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> рассмотрев материалы дела в отношении ООО "ТРАНССЕРВИС" по факту распространения на территории г. Казани на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы, содержащей недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх.10324/ж от 01.07.2019 г.) по факту распространения на территории г. Казани на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы с текстом: "Поездочки от 60* рубликов", содержащей недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Согласно обращению, в настоящее время ООО "ТРАНССЕРВИС" территории г. Казани распространяется реклама, содержащая недостоверные сведения о минимальной стоимости поездки в такси, так, на рекламном щите, расположенном в пассажирском лифте по адресу: просп. Победы. д.134, подъезд 2 рекламы с текстом: "Поездочки от 60* рубликов", а также автомобиль желтой расцветки такси. Указанные сведения установлены заявителем 19.06.2019 г.
Данная информация не соответствует действительности и отличается от стоимости поездки, предлагаемой пользователю при заказе такси.
Заявителем приведен пример, при заказе такси от ул.Пушкина, д.23 до ул. Пушкина, д.21 г.Казань стоимость поездки составляет 75 руб.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, а также установления наличия либо отсутствия признаков нарушения Закона о рекламе Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО "ТРАНССЕРВИС".
В ходе анализа представленных материалов Управлением было установлено, что макет рекламного материала подготовлен ООО "ТРАНССЕРВИС" самостоятельно и утвержден к размещению директором.
Кроме того, согласно пункту 4.4 договора N100 от 05.06.2019 г. Заказчик (ООО ТРАНССЕРВИС") принимает на себя ответственность за соответствие предоставленных рекламных материалов Исполнителю (ООО РА "ХАУС ГРУПП") действующему законодательству, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Исходя из части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 ФЗ Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО "ТРАНССЕРВИС".
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N016/05/5-1238/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/5-1238/2019 к рассмотрению на 04 сентября 2019 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "ТРАНССЕРВИС".
ООО "ТРАНССЕРВИС" (ОГРН 1070276006460; ИНН 0276111117) в срок до 02 сентября 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <_> с дублированием на <_>) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, приказ), а также паспорт представителя и его копия;
информация о видах деятельности осуществляемых ООО "ТРАНССЕРВИС" (ОГРН 1070276006460; ИНН 0276111117) в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно доводов, представленных в данном определении и их обоснование;
иные документы и сведения, имеющие отношения к рассмотрению данного дела.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка представителя ООО "ТРАНССЕРВИС" в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 августа 2019 г. N 016/05/5-1238/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019