Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Базис-Трейд" (пр. Хорошёвский 2-1, стр. 1, эт. 2, пом. I, ком. "13"А, Москва, 123007) о разъяснении порядка исполнения предписания Комиссии Московского УФАС России от 29.11.2018 по делу N 1-00-2151/77-18,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ИП Гусева Т.А. (далее - Заявитель, Предприниматель) на действия организатора торгов - ООО "Базис Трейд" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение 3141999, далее - Торги) рассматривалась комиссией Московского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции на основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
Комиссией Московского УФАС России 29.11.2018 было вынесено решение по делу N 1-00-2151/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Решение).
Жалоба была признана обоснованной, в действиях Организатора торгов Комиссией Московского УФАС России при проведении Торгов было установлено нарушение пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 6.2.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок проведения торгов) в связи с необеспечением равного доступа к участию в торгах, поскольку у Организатора торгов отсутствовали основания для отмены Торгов в связи с подтверждение факта подачи заявки на участие от Заявителя до выявления технического сбоя Организатором торгов.
В связи с чем, Комиссией Московского УФАС России было принято решение о выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений по делу от 29.11.2018 N 1-00-2151/77-18, в том числе:
1. Организатору торгов отменить повторные торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение N 3246299).
2. Возобновить Торги на интервале с 09.11.2018 17:00 по 15.11.2018 17:00, рассмотреть заявки с учетом сложившегося круга участников на данном этапе.
3. Предоставить участникам подавшим заявки на периоде с 2. 09.11.2018 17:00 по 15.11.2018 17:00 возможность повторного внесения задатка на участие в Торгах, в случае, если задатки были возвращены, уведомить участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.
4. Организатору торгов подвести итоги Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.11.2018 по делу N 1-00-2151/77-18.
5. Организатору торгов разместить информацию об итогах проведения Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
В заявленном ходатайстве Организатор торгов просит разъяснить порядок исполнения выданного антимонопольным органом предписания по делу
N 1-00-2151/77-18, учитывая при этом, что функционал площадки не предусматривает технической возможности по исполнению предписанных антимонопольным органом действий, поскольку повторное проведение торгов после их отмены не предусмотрено функционалом электронной торговой площадки.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что отсутствие технической возможности достоверно не свидетельствует о неисполнимости выданного предписания, а равно о невозможности совершения предписанных в нем действий.
При этом Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки.
Комиссия отмечает, что, какими именно действиями будет осуществлено исполнение предписания, относится исключительно к усмотрению Организатора торгов, из изложенного следует, что способ исполнения предписания выбирается Организатором торгов самостоятельно, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В связи с чем, в случае невозможности провести Торги с момента рассмотрения заявок на ранее проводимой электронной площадке, Организатор торгов не лишен права выбора иной площадки с предоставлением технического задания о проведении процедуры в соответствии с предписанием антимонопольного органа, то есть с учетом сложившегося круга участников.
Поскольку целью выдаваемого антимонопольным органом предписания является именно правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников закупочной процедуры, в конкретном случае, Организатор торгов должен выполнить такие действия при исполнении предписания, которые в полной мере обеспечат восстановление нарушенных прав Заявителя с того момента, на котором данное нарушение прав и законных интересов было допущено.
В свою очередь, проведение Организатором торгов повторных Торгов с целью исполнения предписания не может расцениваться как такие действия ввиду следующего.
Как было указано ранее, Организатору торгов фактически надлежало повторно определить участников процедуры из конкретно сформированного на торгах круга участников, а равно продолжить проведение процедуры с того этапа, на котором было допущено установленное антимонопольным органом нарушение.
Таким образом, пункт 4 предписания предусматривает именно повторное рассмотрение заявок на участие в Торгах и имеет цель восстановить нарушенные права и законные интересы Заявителя.
Учитывая, что до настоящего времени, допущенные Организатором торгов нарушения не устранены, а равно права и законные интересы лица, а именно
ИП Гусева Д.А. не были восстановлены, Комиссия усматривает основания для установления альтернативного предписания с установлением нового срока его исполнения.
Руководствуясь статьей 51.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Ходатайство ООО "Базис-Трейд" о разъяснении предписания по делу
N 1-00-2151/77-18 удовлетворить.
2. Разъяснить предписание по делу N 1-00-2151/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, в частности исполнение предписания по делу
N 1-00-2151/77-18 подразумевает осуществление рассмотрения заявок из уже сформированного круга участников процедуры.
3. Организатору торгов надлежит устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение 3141999, далее - Торги):
3.1 Организатору торгов отменить повторные торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение N 3246299);
3.2 Возобновить Торги на интервале с 09.11.2018 17:00 по 15.11.2018 17:00, рассмотреть заявки с учетом сложившегося круга участников на данном этапе;
3.3 Предоставить участникам подавшим заявки на периоде с 09.11.2018 17:00 по 15.11.2018 17:00 возможность повторного внесения задатка на участие в Торгах, в случае, если задатки таких участниковбыли возвращены, уведомить участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка;
3.4 Организатору торгов подвести итоги Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.11.2018 по делу N 1-00-2151/77-18.
3.5 В случае объективной невозможности исполнения пунктов 3.2-3.4 Определения Организатору торгов необходимо уведомить исключительно ранее сформированный круг участников процедуры о возможности подать заявки и внести задатки для принятия участия в процедуре;
3.6 Организатору торгов разместить сведения о новой дате определения участников Торгов, о дате и времени подведения результатов Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
3.7 Организатору торгов уведомить участников Торгов о новой дате определения участников Торгов; о дате и времени подведения результатов Торгов;
3.8 Организатору торгов подвести итоги Торгов с учетом решения Комиссии от 29.11.2018 по делу N 1-00-2151/77-18, учитывая сложившийся круг участников на этапе с 09.11.2018 17:00 по 15.11.2018 17:00.
3.9. Организатору торгов исполнить указанное в срок до 20.09.2019.
3.10. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2019 г. N 1-00-2151/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019