Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ГАУК "Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького" - <...> (доверенность от <...> N <...>),
<...> (лично),
рассмотрев жалобы <...> на действия ГАУК "Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького" при проведении конкурсов в электронной форме на оказание услуг по уборке и содержанию территорий (реестровые NN 31908141810, 31908141804, 31908141801), а также по погрузке и вывозу снега с территории ГАУК города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького" (реестровый N 31908141796, далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы заявителя на действия заказчика при проведении указанных закупок.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобах заявитель указывает на неправомерность действий заказчика, выразившихся в установлении в Закупочных документациях требований противоречащих действующему законодательству.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобы заявителя, приняла решение о признании их обоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении закупок.
Заявитель указывает, что в техническом задании установлено следующее: "текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей: - текущий ремонт на летний период составляет в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 5% общей площади объектов дорожного хозяйства;
конкретный объем текущего ремонта определяется совместно проведенной Заказчиком и Исполнителем инвентаризации территории и корректируется возникшими нештатными аварийными ситуациями;.". В тоже время в сметной документации Подраздел: Ремонт дорожек (2 % от асф. покрытия - 1 420,0 м2).
конкретный объем текущего ремонта определяется совместно проведенной Заказчиком и Исполнителем инвентаризации территории и корректируется возникшими нештатными аварийными ситуациями;.". В тоже время в сметной документации п.32 2.1-3103-18-1/1 Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей вручную, толщина 4 см - указан точный объем: 500 кв.м., что является 1,8% от общего объема в 25521,29 кв.м.
Заявитель считает, что участники закупочных процедур вводятся в заблуждение относительно объемов выполняемых работ.
В техническом задании установлено требование о наличии медицинских книжек у всех сотрудников Исполнителя, что также является ограничением конкуренции и незаконным требованием, так как соответствующие нормы о медкнижках регулируются для ограниченного списка профессий, в частности, частью 2 ст. 213 ТК РФ установлено, что обязательным осмотрам подлежат работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.
По мнению Заявителя, в указанной закупке отсутствуют данные виды деятельности.
В техническом задании установлено требование о материальной ответственности Исполнителя за ущерб, причиненный третьими лицами в процессе производства работ.
Заявитель считает, данное требование незаконным и нарушающим права.
В Технического задания в составе работ присутствуют: Содержание бортового камня: Исполнитель осуществляет: - расчистку швов и заделку сколов цементными растворами; - восстановление вывороченного бортового камня; - замену бортового камня по требованию Заказчика (бортовой камень не должен иметь сколов более 3% от поверхности).", хотя в сметной и технической документации, по мнению заявителя, отсутствует количество, характеристики и расценки по содержанию бортового камня, из чего Заявителю затруднительно в полной мере просчитать реальный объем работ.
В составе документации в составе услуг поименовано "- удаление объявлений и другой информации с малых архитектурных форм, лестниц", хотя в сметной и технической документации, по мнению заявителя, отсутствует количество, характеристики и расценки по данным малым архитектурным формам, из чего Заявитель затрудняется в полной мере просчитать реальный объем работ.
В Техническом задании в составе работ присутствуют: "- мойка или полив асфальтовых покрытий, лестниц; - промывка урн, контейнеров для мусора, малых архитектурных форм, лестниц; - удаление объявлений и другой информации с малых архитектурных форм, лестниц - сбор случайного мусора на газонах;", хотя в сметной и технической документации отсутствуют количество, характеристики и расценки по содержанию лестниц, контейнеров для мусора, газонов, из чего участникам закупки невозможно в полной мере просчитать реальный объем работ.
В техническом задании указано, "Адреса обслуживаемых объектов дорожного хозяйства указаны в Приложении N 2 к Техническому заданию "Адресный перечень".", в свою очередь, в данном приложении указан следующий адрес: "Крымский вал, вл.9 Адресный ориентир: Территория Музеон, Территория Нескучный сад, Территория Партер". В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 384-ПП "Об утверждении заданий по ремонту и разметке дорог на 2007 год и мерах по переходу на новый порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства" Определено понятие объекта дорожного хозяйства: 22.1. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года, независимо от природно-климатических условий.", а также состав его элементов: "2.2. Структурные элементы ОДХ: - проезжая часть; - тротуары; - остановки общественного транспорта; - разделительные полосы; - отстойно-разворотные площадки общественного транспорта; - специальные площадки для аварийной остановки автомобилей; - парковки; - обочины." В технической документации закупки отсутствуют сведения и характеристики вышеуказанных объектов дорожного хозяйства, в частности размеры и параметры элементов ОДХ, на которых осуществляется погрузка и вывоз снега (тип покрытия, площадь и пр.). Также это пристутствует в п.5 Технического задания определено: "Основные операции оказания услуг по погрузке и вывозу снега: - установка временных дорожных знаков либо ограждений; - механизированная погрузка снега с территории ОДХ; - ручная зачистка лотков;" Заказчиком не указаны конкретных характеристики объектов дорожного хозяйства, их точные адреса/схемы (и соответствующие привязки) с которых осуществляется вывоз снега. Исходя из закупочной документации участникам закупочных процедур невозможно оценить реальный объем работ и оказываемых услуг, что вводит в заблуждение и нарушает соответствующие права
Заказчик в рамках заседания Комиссии согласился с доводами жалоб.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобы заявителя обоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2019 г. N 077/07/00-7837/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019